Доклад на Муниципальной ассоциации музыкальных руководителей 2018

08.02.2020

Доклад «Коммуникативные музыкальные игры как один из компонентов качественного образования»

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений —

одна из важных задач воспитания личности

ребёнка дошкольного возраста”

В.А.Сухомлинский

         В связи с вступлением Федерального Государственного Образовательного Стандарта на дошкольное образование возлагаются особые надежды.

Работа в режиме ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, предъявляет определённые требования к воспитанию ребёнка.  Социально-коммуникативное развитие рассматривается как одно из основных направлений в воспитании личности маленького человечка.

 Следовательно, в рамках реализации ФГОС ДО более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

         Думаю, вы согласитесь, что проблема является крайне актуальной, ведь не каждый ребёнок может свободно и естественно общаться с окружающими людьми, зачастую  он  испытывает  трудности в решении конфликтных ситуаций. Представленный опыт работы поможет педагогам  в понимании и решении существующих проблем общения и социализации ребёнка.

 Дошкольное детство - это тот период, когда дети очень быстро развиваются. Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуникативного развития.

К сожалению, в современном мире реальное общение детей и взрослых заменяют компьютеры, телефоны, различные гаджеты. Общение сводится к минимуму, а следовательно, что дети не всегда могут четко сформулировать свои мысли. Даже общаясь друг с другом дети говорят односложными предложениями, вот поэтому я пришла к выводу, что на музыкальных занятиях нужно не только закреплять слова песен, учить детей правильно произносить слова, но и еще что бы они проговаривали или пропевали небольшие песенки, потешки, пестушки, так как  в русском фольклоре сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность

        Во время музыкальной образовательной деятельности Коммуникативная игра  - это такое удачное соединение музыки, пения, показа движений, которое дает возможность решать сразу несколько задач по музыкальному воспитанию, такие  как:

·         развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

·         становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·         развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

·         формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

·         формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Коммуникативные музыкальные игры способствуют развитию воображения, творческой активности, коммуникативных и творческих возможностей ребенка, повышает самооценку, способствует развитию межличностных отношений, формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что является познавательным развитием дошкольника, а также соответствуют требованиям ФГОС ДО.

При встрече с детьми во время НОД я использую коммуникативные игры на приветствие и приветствую  песенкой:

«Здравствуйте ручки!»

В средней группе я использую следующее приветствие:

«Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте

Для детей старшего возраста я усложняю задачу, меняя ритмический рисунок слова «Здравствуйте», дети должны повторить заданный ритм. Так же можно менять динамику.

В старшей группе мы поём такое приветствие:

«День добрый, день добрый,

Так же дети любят и другое приветствие:

«Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Вам сегодня рада я!

Здравствуйте друзья!» (все, что пою – я показываю и также использую разную динамику для слова «Здравствуй»)

В подготовительной группе я использую следующее приветствие:

«Здравствуйте, здравствуйте все!»

После таких игр-приветствий дошкольники  легко вступают  в контакт, проявляют  инициативу, готовность  к общению.Хочу такой сайт

Дети любят играть с мячом. Следующую  игру можно использовать как песенное творчество:

Дети стоят по кругу, педагог может внести мячик, создав игровую ситуацию (мячик укатился и заблудился, я мячик нашла и вам принесла, но он хочет познакомиться с детьми. К кому попадет мячик в руки, тот пропоет свое имя. со словами  «Пустим мячик мы по кругу, познакомимся друг с другом» мячик пускают по рукам детей, с окончанием слов, ребенок, у которого мячик, поет свое имя.  Можно проговорить слова с детьми, передавать мячик из рук в руки и пропевать каждому ребенку свое имя.

Дети с удовольствием играют в коммуникативную игру «Веселая прогулка»

Мы пойдем с тобой гулять,

Будем ножки поднимать,

Мы пришли с тобой в лесок

Будем прыгать скок, да скок.

По лесочку мы гуляли

И медведя повстречали.

«У - у - у, у - у - у с вами я плясать пойду»

С мишкой мы потанцевали,

Мишке ручкой помахали.

В этой игре дети выполняют показ движений по тексту, танец каждый ребенок исполняет свой, этим самым развивая  у детей   танцевальное творчество.

Также дети с удовольствием играют в музыкально-коммуникативные игры, такие  как: «Брейк-миксер»; «Водитель машины»; «Хорошая дорога»; «Дружные четвёрки».

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций. Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми − и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.

В своей работе я использую коммуникативные танцы со сменой партнера: «Прощаться-здороваться», «Коломейка», «Кремена», «Лавата», «Буги-вуги», что дает детям возможность развивать дружеские чувства, помогают снять эмоциональную напряженность.

Танец - игра «Найди дружка»

«Ты дружку (подружке) поклонись,

И с дружком (подружкой) становись

А теперь дружочка (подружку) взяли

И по кругу побежали,

Мы по кругу побежали,

И дружочка потеряли»

 

«Раз, два, три ты дружка себе найди» (  дети быстро должны поменять партнёра)

         Музыкальная НОД с использованием коммуникативных музыкальных игр вызывают у детей бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют объединению, сплочению группы.

         Во время музыкальной НОД, воспитатели запоминают игры и  используют  их в самостоятельной  музыкальной  деятельности.

       При реализации данного направления с педагогами были проведены следующие мероприятия консультация «Использование коммуникативных игр во время НОД»

 и мастер-класс на тему «Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии дошкольников».

      Также я  принимала участие в  Муниципальном мероприятии «Технодень».

Для дошкольников были организованы музыкально-коммуникативные игры, с помощью которых  я старалась  вызвать интерес у детей  к музыкально-игровой деятельности ,направленной   на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.

      Вот так, играя, я помогаю детям раскрыть их творческий потенциал, развить речь и приучаю их быть добрыми не только друг с другом, но и с окружающим их миром.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».