23.08.2022
Тема: «Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды
музыкальной деятельности». (2022-2024г.)
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих
навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной
эмоциональной отзывчивости на музыку.
Актуальность
:Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и
сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а
подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым
условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть
тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет,
а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то
становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать
самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из
важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные
ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей.
И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет
определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.В условиях
модернизации
Российского образования особое
внимание уделяется личностному развитию ребёнка, В «Концепции модернизации
образования до 2010 г. » конкретизируется: «Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно
принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные
последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу
страны».
В «Концепции дошкольного
воспитания» подчёркивается, что при формировании базиса личностной культуры
рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и
основанное на нём творчество, произвольность в виде способности к
самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно участвовать в мире.
Таким образом, создание условий для развития потенциала ребёнка на сегодняшний
момент является актуальным и значимым в процессе дошкольного воспитания, а
понятие креативности сегодня рассматривается как интегральный показатель
качества дошкольного образования, определяющая роль в развитии которого
принадлежит профессиональной компетентности педагогов-дошкольников.
Литература:
«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»),
Москва, 2012 г. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по
музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург,
2003
г.Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре
на детских музыкальных инструментах:
Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.:
Просвещение, 2001
Михайлова М.А. Развитие
музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. –
Ярославль: Академия развития,2007.
Новикова Г.П. Эстетическое
воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного
возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002. Образовательная программа для
детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006
г.Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
2022-2023
уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной
отзывчивости на музыку» |
|||
Месяц |
Содержание
работы |
Форма
работы |
Практические результаты |
2023-2024уч.год
«Развитие
творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение» |
|||
Месяц |
Содержание
работы |
Форма
работы |
Практические
результаты |
1. Анкетирование
родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в
музыкальном развитии» 2. Проведение
диагностику развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Разработать анкету,
провести анкетирование родителей
(средние - подготовительные группы) Разработка развлечения "Спать
пора" |
1. Анализ
результатов диагностики, анкетирования. построение диаграмм. |
1.«Педагогические
технологии в организации процесса восприятия музыки». 2. «Пойте
своим детям колыбельные» - консультация для родителей. |
Используя интернетресурсы
выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. |
1.
Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) 2. выступление детей
подготовительной группы для малышей "Спать
пора" |
|
1. «В
гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. |
Изучить
материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г.
Озеры, 2011 г |
Доминантное занятие в старших группах "Путешествие в страну
музыки" Выступление с сообщением
на родительском собрании (все возрастные группы). |
|
1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)
|
1. Разработать сценарии
для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. |
1. Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина
избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в
Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам
придет» - подг-ая группа. |
|
1. «Мир
музыки и цвета». 2. «Вокальное
развитие дошкольников» |
1. Разработать
конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной
музыки с цветовой гаммой. 2. Подобрать,
изучить литературу, составить конспект. |
1. Доминантное занятие в средней группе "Мир
музыки и цвета"; 2. Выступление
на педагогическом совете |
|
1.
«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». |
1.
Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей
из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. |
1. Развлечение для старших групп "С песней весело живется" |
|
1. «Музыкально-ритмическая
и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей
детей» 2. «Двигательное
творчество на музыкальных занятиях». |
1. .
Обобщить опыт работы коллег, составить методическую разработку. 2. Разработать
конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. |
Развлечение для всех групп
"Прощай, Зима! Здравствуй, Масленица!"
|
|
1. «Занимательные звуки»
|
1.
Создать мультимедийную презентацию |
1.Выступление
на педагогическом совете Мастер-класс для воспитателей ДОУ по
экспериментальной деятельности. |
|
1. Проведение мониторинга
развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
1. Анализ мониторинга.
Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. |
1. Выпускной праздник. 2. Выступление на педагогическом
совете с результатами мониторинга. |