Проект "Мой любимый детский сад"

08.10.2019

Тип проекта: среднесрочный, информационно – творческий.
Длительность проекта: 1 месяц. 
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой. 
Актуальность проекта:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.



       

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

   

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

1.«Знакомство с группой». «Давай поиграем»

«Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.

Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе

Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.

Игровая деятельность.

2.Безопасность в нашей группе»

«От шалости до беды – один шаг»

«Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.

Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.

Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности.

ФЭМП)- 

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного (Помораева стр.14).

Конструирование- «Мебель для детского сада».

Речевое развитие: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек».Хочу такой сайт

Художественное творчество:

Аппликация- «Детский сад».

 

Совместная деятельность

Беседы

Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе

и их значение.

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

Беседа «Детский сад»,« Наша группа».

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы для детей по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

А. Барто стихи.

     

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Игра « Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

"Запоминайка", "Волшебные сказки ""Что? Где? Откуда?

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

««Магазин».

Настольные игры

 

Театрализованная игра:

По сказке «Теремок».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.

 

Работа с родителями

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад».

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».



Литература.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2015.

Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2010 год.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 год.
Затулина Г.Я. «Развитие речи » Москва: 2015 год.
Колдина Д.Н. «Аппликация» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 год.
Помораева И.А.,Позина В.А. "ФЭМП" Москва: «Мозаика-Синтез», 2009 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».