26.02.2024
Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.
Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Словарная работа: снегирь – снегирёк.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.
- Хотите познакомиться? (Ответы детей)
- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).
- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)
- А как ее зовут?
- Конечно же, это – снегирь.
- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.
- Вы хотите ей помочь?
- Тогда давайте нарисуем ей подружек.
- Посмотрите, у вас на столах пустые веточки для снегирей.
(Показ слайда с изображением снегиря).
- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.
- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).
- Где расположена голова? (Ответы детей)
-Что есть на голове? (Ответы детей)
- А где находятся лапки? (Ответы детей)
- А какая часть самая большая? (Ответы детей)
- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)
- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)
Этапы работы кистью: рисование овального туловища красным цветом; круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.
- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)
- Правильно, зимой с первым снегом.
- Их поэтому и назвали снегири.
- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)
- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.
- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.
- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.
- Молодцы, ребята.
- Посмотрите, какая веселая компания получилась. Теперь наш снегирь не будет скучать. Сколько веселых подружек прилетело.
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Чем мы занимались? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)