«Деревья в снегу»

26.02.2024

 Цель: Формирование умения у детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнение в рисовании снежинок, методом тычкования ватными палочками. 

 Задачи: 1. Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев; закреплять умение правильно держать ватные палочки. 

2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; 

3. Воспитывать умение любоваться своей работой. Материал и оборудование. 

Демонстрационный материал – картина на телевизоре с изображением зимнего пейзажа; альбомный лист, на котором нарисовано дерево, ватные палочки, гуашь (белая). 

 Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание картинки с зимним пейзажем. 

Структура занятия по рисованию: 

 Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

 Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев и т. д.) 

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.) 

Воспитатель. Правильно.

 Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова 

Белый снег пушистый 

В воздухе кружиться 

И на землю тихо 

Падает, ложиться… 

Ребята скажите, куда у нас падает снег? (На деревья, дома, дорогу.) Воспитатель. Верно

 Воспитатель показывает альбомный лист, на котором нарисована береза без листьев. Хочу такой сайт

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисована береза, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.) 

Воспитатель показывает гуашь белого цвета.

 Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.) Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета.) 

Воспитатель. Правильно, молодцы! Воспитатель берет емкость с краской, показывает ее детям. 

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу, что мы будем с вами рисовать, смотрите и слушайте меня внимательно. Я беру емкость с краской, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Ватную палочку беру и окунаю в краску, я буду рисовать снег. 

Воспитатель прикладывает ватную палочку к разным участкам бумаги, проговаривая, что это метод называется тычкования. 

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой, сколько много снежинок падает на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега. 

Воспитатель демонстрирует приемы рисования. 

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима. 

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам размять немного наши пальчики, перед тем как мы начнем с вами рисовать. 

Воспитатель раздает детям альбомные листы, где нарисовано дерево. Так же ватные палочки, которые лежат на салфетках, влажные салфетки и гуашь белого цвета. 

Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его. Дети выполняют. 

 Воспитатель. Ах, какой зимний лес появился у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега. 

 Воспитатель с детьми стоит возле доски и рассматривает выставку детских рисунков. 

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.) 

Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белый, холодный, пушистый.) 

Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.) 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».