"На деревья на лужок тихо падает снежок"

08.12.2023

Цель: 

продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования ; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

 Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.

 Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение.

 Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать  знания детей о зимних явлениях природы.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методические приёмы: вводная беседа, вопросы.

Материал: игрушка-Зайка, комочки из ваты, картон синего цвета ,салфетки, краска.

Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, сугробы.

Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций -зима.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Зайка. Ребята давайте поздороваемся с зайкой . Зайка мягкий ,пушистый. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него  в мешочке. Ребятки, это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, лёгкие (воспитатель дует на комочки – они летят). А вы хотите подуть на эти комочки, которые называются снежинками? Давайте подуем на эти комочки? ( дуют на комочки).

Воспитатель : А теперь ребятки  послушайте внимательно и отгадайте загадку:

В небе кружится порхает,Хочу такой сайт

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает……...

Воспитатель: Что это, ребятки?  (ответы детей)   (Снежок)

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!»  (Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают свои рисунки). Воспитатель хвалит детей .

Воспитатель: Давайте покажем и подарим  наши рисунки нашему гостю Зайке.

«С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки».

У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра:   «Снежинки»

Воспитатель предлагает детям покружиться произнося слова «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце приседают.

Воспитатель произносит: «Подул ветерок. Как? (Дети произносят) «В-в-в-в!», «Разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются. Игра по желанию продолжается

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».