"Украсим матрёшкам сарафан"

10.11.2023

Тема: «Украсим матрёшкам сарафан»

Цель: учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками».

Задачи:

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают).

Закреплять знание понятий «большой», «маленький», «много».

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

Планируемые результаты: дети научатся  изображать цветы в технике нетрадиционного рисования – «печатание ватными палочками».

Целевые ориентиры: проявляет интерес к продуктивной деятельности; эмоционально отвлекается на различные произведения культуры и искусства.

Материалы и оборудование:

            для воспитателя: игрушка Матрёшка,  картинка «семейной» Матрёшки, письмо, ТСО;

            для детей: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), ватные палочки, влажные салфетки,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Матрёшек,   чтений стихотворений о Матрёшке.

Ход ОД.

Введение в образовательную ситуацию, мотивирование к деятельности.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

   Рядом разные подружки,

       Но похожи друг на дружку

         Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка. Она пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А Матрёшка красивая? (Ответы детей)

Воспитатель: А что на ней надето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Ребята, вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? Какая самая маленькая? Скажите, у нас одна матрёшка или много?Хочу такой сайт

Молодцы! Ребята, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки).

Физкультминутка: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья!

Совместное открытие нового.

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Точками, маленькими кружочками.

Совместное выполнение действий.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.

А теперь, ребята, давайте нарисуем точки в воздухе пальчиком. Поставили точку, оторвали от бумаги, рядом поставили пальчиком ещё точку. У каждого из вас нас столах лежат листочки. Попробуем раскрасить сарафаны матрёшкам.

Включение нового знания в систему знаний.

 А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия). Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Начинают рисовать: берут листочки. Палочки макают в краску и начинают работать, чтобы получились узоры. При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

Гордо, словно королева,

Палочка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, два….

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём. Танец под песню «Матрёшки». (Физкультминутка)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

Посмотрите, какие нарядные Матрёшки у нас получились. Какая работа вам больше понравилась? Почему? Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».