"Вот как мы умеем"

08.02.2024


Цель занятия: формирование интереса к работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, развивать активность речи детей;

-использовать в работе с детьми принцип индивидуализации: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор).

Воспитательные:

- воспитывать внимание и интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

Разучивание п/и “Зайка серенький” и пальчиковых игр с детьми «Месим тесто».

Материалы: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор); игрушка зайки, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки, колонка, флэш-носитель с музыкальным репертуаром.

Словарная работа: зайка, длинные, ушки, пушистый, мягкий, корзинка, пластилин, разминать, лепить

Методы: сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, показ приема лепки с пояснением, использование колонки с подобранным муз. репертуаром, обыгрывание.

Прием лепки : Разминание.

Вводно-организационная часть:

Ход занятия:

Начинается занятие с сюрпризного момента, у музыкального уголка. Звучит короткая музыкальная композиция «зайчик прыгает» (дети реагируют, подходят с интересом) В руках воспитателя появляется игрушечный зайчик (реального размера и вида, музыка стихает.

Основная часть:

Воспитатель:

Посмотри, посмотри, кто там прыгает вдали?

Прыг-скок, прыг-скок

Зайка в гости к нам идет!

- Кто к нам в гости пришел?

(”Зайка” -рассмотреть: “ беленький”, ”длинные ушки”, “мягкий”, “пушистый”)

- Что нам зайка принес? (”Корзинку”).

Зайка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, что то принес!

Воспитатель:

-А давайте посмотрим, что нам зайка принес такое интересное в своей корзинке?

Воспитатель несет зайку с корзинкой, в которой находится пластилин на уровне глаз детей.

Рассматриваем с детьми пластилин. Рассказываю о его качествах.

Пластилин мягкий, его можно разминать и лепить из него.

Затем разминаем ручки перед работой пальчиковой игрой “Месим тесто” :

“Быстро тесто замесили, замесили, замесили (“Месим тесто”)

На кусочки разделили, разделили, разделили (по ладошке “вверх-вниз “)

Раскатали все кусочки (катаем между ладошек)Хочу такой сайт

И слепили пирожочки (показ, как лепим)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленьее (показываем ручки вперед)

Во! (показываем большой палец)

Дети берут по кусочку пластилина среднего размера и предлагаю с ним поиграть — помять. Даю им возможность поиграть столько, сколько они захотят.

В это время показываю наглядный пример с работой пластилина у себя в руках (мнем, катаем и тд) и подходим к детям просим повторить, похожие движения.

В конце занятия зайка хвалит детей:

(Молодцы, ребятки!-гладит детей по голове).

Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.

Заключительная часть:

Далее, воспитатель включает снова музыкальную композицию «зайка прыгает», играет с детьм в пожвижную игру “Зайка серенький сидит” :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? («Зайчик»).

Что он нам принёс? («Корзинку с пластилином»).

Какой пластилин? («Мягкий»).

Что с ним можно делать( «Можно разминать и лепить из него»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».