"Снег идёт"

11.01.2024


Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

  Оборудование: листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки - надавливание.

Ход. Сюрпризный момент: пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый).

-Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.

-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).

-Правильно снег.

-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

-Вот послушайте красивое стихотворение про снег:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).

-Молодцы, правильно холодный.Хочу такой сайт

-А каким же цветом у нас снег(ответы детей). Правильно белый.

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь,

что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

-Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?

-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,

и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).

-Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).

-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

-Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

-Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям:

-Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый:

-Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».