"Мы катаем снежный ком"

07.12.2023


Цель: Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.

Развивающая среда: пластилин, дощечки, снеговик игрушка.

Задачи: 

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение. 

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность. 

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. 

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

2. Беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
3. Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

4.Лепка снеговика из снега.

Методы приема: Показ, беседа, объяснение.

Средства: Пластилин, салфетки, доска для лепки, снеговик.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребятки посмотрите,  кто это к нам пришел?Хочу такой сайт

Дети: Снеговик.

Воспитатель: 
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел.
И в гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Ребятки снеговику грустно одному.  Давайте с вами слепим ему друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель: Ребятки, снеговик хочет с вами немножко поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок.
Шляпу сделали на нем. (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову).
Нос приделали и вмиг.  (Приставляем кулачки к носу).
Получился снеговик.  (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Ребятки слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Я беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. 

Воспитатель: Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручек.
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто? 
Дети: снеговик.

Воспитатель следит за аккуратным выполнением работы

Воспитатель: Молодцы ребятки, какие у вас красивые снеговики получились.

Воспитатель: Посмотрите ребятки наш снеговик за улыбался, он очень рад что мы ему слепили столько много друзей снеговиков, снеговик говорит спасибо вам ребятки.

Воспитатель: Снеговик хочет с вами поиграть немножно. Дети встают играть.

Проводится игра «Снежки».

Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо, но ему пора возвращаться домой, давайте скажем ему до свидания снеговик, приходи к нам еще в гости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».