"Самолёт"

28.09.2023


Цель:

 1. Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолет.

2. Развивать речь, воображение.

3. Воспитывать желание лепить.

Задачи:

1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их.  Приучать класть вылепленные предметы на подставку. Формировать знания о строении самолёта.

2. Развивать мелкую моторику, умение поэтапно выполнять работу, следую инструкции воспитателя.

3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.



Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением самолетов;

- наблюдение за самолетом на прогулке;

- игры с самолетами;

- дидактическая игра «Что это?» (разрезные картинки из 4 частей)

- чтение стихотворения «Самолет» А. Барто.



Предметно-развивающая среда: шарики пластилина белого и желтого цветов; дощечки для лепки, салфетки,  подготовленная подставочка - синий квадрат с изображение на нем белого облака - по количеству детей; игрушечный самолётик.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесный сундучок. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?

(Самолет)

Воспитатель достает из сундучка игрушечный самолет.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.


Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/. Какого цвета самолет? Для чего нужен самолет?

Ответы детей.


Воспитатель: Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар.


Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,Хочу такой сайт

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А вы хотите полететь на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из пластилина. У нас будет много самолётов белого и желтого цветов.


Воспитатель: Давайте, слепим самолеты из пластилина.



  1. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением

Воспитатель показывает, как лепится самолет. У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой,   лепим  на дощечке. 

Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).

Потом можно загнуть хвост самолета.

-Вот и готовы наши самолетики!

-Вам понравилось лепить самолеты?

-А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!


Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.


  1. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые самолеты вы слепили.


А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах.

  1. Физкультминутка:

Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)

На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)

Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).


По сигналу воспитателя«На посадку!» - дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Вам понравилось?



5. Рефлексия. Ответы на простые вопросы.

- Что Вы лепите?

- Где летают самолеты?

- Из каких деталей состоит самолет?

- Зачем людям нужны самолеты?

  1. Оценка деятельности детей.

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».