"Медвежонок на горке"

22.01.2024

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация».

Программное содержание:

- закрепить представления детей о зиме;

- учить произносить звук «Р», отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать речевое дыхание, внимание, мышление, слуховое восприятие, воображение, сенсорные анализаторы;

- воспитывать чувство сострадания и любви, желание трудиться.


Оборудование: имитация зимнего леса, горка, игрушка  медведь, санки, снежинки, корзинка с лопатками, музыкальное сопровождение: «Снежинки-смешинки» муз.Е. Жарковского, «Пришла веселая зима» муз.Г. Богдановой.


Предшествующая работа:

рассматривание альбома «Времена года», просмотр презентации «Зимние изменения в природе», наблюдения в природе за сезонными изменениями, трудовая деятельность на участке детского сада, чтение художественных произведений.

Методические приемы: игровая ситуация,  беседа-диалог, упражнение на развитие речевого дыхания, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.

Ход НОД:

- Ребята, вы хотели бы отправиться на прогулку в лес? (да)

- Тогда руки вверх поднимаем и за мной повторяем: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

- Посмотрите, на какой красивой заснеженной полянке мы очутились.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Что зимой падает на землю? (снег)

- Какого цвета снег? (белый)

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас под елочкой лежит? Что это? (снежинки)

(раздаю детям снежинки и читаю стихотворение)

Вот звездочки какие,

Все белые, резные,

В воздухе кружатся,

На землю тихо ложатся.

- Давайте, поиграем со снежинками, подуем на них, как ветерок. (дыхательное упражнение «Ветерок»)

- Ветерок подул и снежинки завертелись, закружились

(игра с музыкальным сопровождением  «Снег кружится».

(Слышится рычание р-р-р-р)

-Ребята, давайте поищем,  кто так рычит? (подходим к горке)

- Ах, вот кто у нас рычит, кто это ребята? (мишка)

Вот он Мишутка милый,

Мишутка славный,

Неуклюжий и забавный.

Как он рычит? (р-р-р-р-р)

Давайте поздороваемся с Мишуткой.

- Мишутка, а что ты делал под горкой?

Мишутка: «Под горкой у меня берлога, я  спал в берлоге».

- Ребята, где спал Мишутка? (в берлоге)

Мишутка: «Ребята, я очень хочу покататься на санках с горки, поэтому и проснулся».

- Ребята, покатаем Мишутку с горки? Посмотрите у нас и санки есть, какие они большие или маленькие? (маленькие)

- Садись Мишутка на саночки и посмотри, как дети будут строить горку.

- Ребята, а чем мы будем строить горку? (лопатками)

- Посмотрите, сколько у нас лопаток? (много)

Воспитатель раздает лопатки детям, при этом спрашивает детей:

- Женя, какого цвета у тебя лопатка?

- Ксюша, какого цвета у тебя лопатка? И так далее. (напомнить детям, как правильно держать лопатку, о правилах безопасности во время игр с лопатками.)

Под музыку дети имитируют строительство горки, а воспитатель читает стихотворение:

Я лопатка, разгребаю снег кругом,Хочу такой сайт

И ребяткам помогаю,

Строить горку, делать дом!

- Вот и готова наша горка, посмотри Мишутка, какие ребята молодцы, какую замечательную горку они для тебя построили.

Мишутка:

«Вот спасибо вам ребятки,

  Потрудились хорошо,

  Я на саночки сажусь,

  С горки вниз я покачусь!»

- Посмотрите, как Мишутка покатится с горки. (Мишутка катится с горки, воспитатель читает стихотворение)

«Мишутка, Мишенька

В санки садился, с горки покатился,

Ух!»

«Покатились санки вниз,

Крепче  Мишутка  держись,

Ты смотри не упади,

Там канавка впереди!»

(Мишутка падает, плачет)

- Ребята, Мишутка упал, ему больно, подойдите, пожалейте Мишутку, скажите ему: «Мишутка, не плачь, мы тебя любим!»

Мишутка: «Спасибо, ребята, у меня уже ничего не болит, а давайте с вами поиграем.

(подвижная игра «Поиграем с мишкой»)

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты весёлых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Мишутка: «Ой, ребята, спасибо вам за то, что вы мне и горку построили,  и на саках покатали, и поиграли со мной.  Я так с вами наигрался, что устал и захотел опять спать».

- Ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему «до свидания».

- А теперь покажем, ребятки, как Мишутка спит, какая большая горка, как падает снег.

(Игра «Разговорчивые пальчики»)

Как на горке-

Снег, снег

И под горкой-

Снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише-

Не шуметь».

- Ребята, Мишутка уснул. Да и наша прогулка по снежной полянке закончилась, пора нам возвращаться в детский сад.

-Руки вверх поднимаем и за мной повторяем: «Повертелись, покружились,  в группе очутились».

- Давайте вспомним, кого мы встретили на лесной полянке? (Мишутку)

- Как он рычал? (р-р-р-р)

- Что мы строили для Мишутки? (горку)

- Когда Мишутка заплакал, что мы делали? (жалели Мишутку)

- Молодцы ребята, мне очень понравилась наша прогулка, понравилось, как вы строили горку, играли с мишкой, жалели его, когда он упал.


Итог: Данный вид деятельности способствовал всестороннему развитию детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».