Чтение Е.Чарушин "Курочка"

10.01.2024


Тема «Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»»

Цель:

вызвать интерес к рассказу Е.Чарушина «Курочка»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Курочка», помочь понять содержание рассказа, сопровождая чтение показом картинок;

Развивающие:

  • развивать речь детей, внимание, память

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к между детьми, взрослым и ребенком

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Речевое развитие

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: Квох-квох-квох-квох, пи-пи-пи, кап-кап-кап, ко-ко-ко

Материал:

иллюстрации к рассказу Е.Чарушина «Курочка»

Ход НОД:

Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой забавой «Курочки клюют»

Воспитатель: Посмотрите, как курочки клюют зернышки.

Давайте мы тоже с вами пощиплем травки

Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята»

Дети повторяют движения за педагогом.Хочу такой сайт

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель читает рассказ, сопровождая демонстрацией картинок

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
 А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Воспитатель: Как она заквохтала?

Дети: Квох-квох-квох-квох

Воспитатель: Повторите. Скажем все вместе.

Воспитатель: Что значит квох-квох? (Прячьтесь быстрей). Покажите, как вы умеете прятаться. Молодцы, все спрятались.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат. Покажите, как пищат цыплятки.

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Что же капало им на головку? (Дождик). Как капает дождик?

Дети: Кап-кап-кап  

Давайте убежим от дождика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».