Учимся учить стихи……

11.02.2024

2_html_3e778ac2.pngНе все родители знают, что учить стихи полезно как для развития речи, так и для развития памяти. В то время как ребёнок учит стихи, он расширяет свои знания об окружающем мире. Многие родители помнят по своему опыту как, тяжело было и неохота учить стихи. Как ходили кругами с книгой в руках по своей комнате и монотонно повторяли слово за словом…..   Безусловно, есть дети, которые легко справляются с такой задачей как, заучивание стихотворения это не кажется им чем-то непостижимым. Такие дети моментально запоминают прочтённый им четверостишие или стишок. Есть семьи, где родители всё время разговаривают со своим ребёнком, рассказывают им сказки, часто напевают разнообразные песенки, потешки, прибаутки. Ребёнок ещё не может хорошо говорить, но уже может подговаривать или договаривать: «гули-гули; чух-чух-чух; топ – топ – топ…» или как в потешке «Наши уточки с утра кря – кря – кря». Конечно же есть дети для которых трудно учить и запоминать стих очень тяжело. Возникает естественный вопрос - почему такое случается? Это происходит от того, что стих просто неправильно учат.

 Чтобы ребёнку легче было учить стишок нужно непременно начинать с ознакомления с ритмичностью и мелодичность прибауток. Когда ребёнок ещё пребывает в младенческом возрасте, родителям следует читать стишок, ритмично припевая «Зайку бросила хозяйка» или «Идёт бычок качается». Это будет первым опытом, который позволит детям легче относиться к заучиванию стихов. 

Деткам  – шалунишкам легче для заучивания воспринимают стишки лёгкие и весёлые и ритмичные. Дети спокойные легче учат стихи складные и равномерные.

 Детям ведь в первую очередь важно понять сам процесс запоминания стихотворений, конечно это легче всего делать с тем, что «сердцу ближе». Ну и нужно помнить, о том что лучше всего если это будет подарком для кого бы это ни было например для других родственников – бабушке или тёте, дедушке допустим или брату (сестре) в день рождения. 
Хочу такой сайт

Ни для кого не секрет, что существуют разные методы разучивания стихов.

 Визуальный – он облегчает заучивание для детей, у которых память является – зрительной. Таким детям свойственно видеть картинку совместно с прочтением стишка. По картинкам, что вы рисовали, возможно, даже совместно, ребёнок может рассказывать стих самостоятельно.        

Двигательный – это когда запоминание подкрепляется действием ну, например: прочитал строчку положил шарик (кубик) в коробочку ( или в любую другую ёмкость), а для повтора сделать обратные действия зачитал строку взял из ёмкости предмет ранее положенный туда. Можно надевать на верёвочку бусинки ( желательно крупные для удобства, чтобы ребёнок особо не отвлекался самим процессом надевания нанизывания бусин на нить), а можно пирамидку собирать во время заучивания стихотворения.             Слуховой – такой способ более востребованный. Он чаще всего используется в дошкольных учреждениях. Воспитатель предлагает заучить стихотворение всем вместе. Ребёнок «включает» в своей голове « магнитофон», как бы записывая слова текста, в последствии пересказывает запомненный текст и нестрашно, если ребёнок где-то ошибся, главное помнить, что поправлять ребёнка нужно настолько аккуратно, чтобы у ребёнка не пропало желание дальше рассказывать. Такой способ получается самый лучший для ребятишек со слуховой памятью.                               Логический – такая память присуща не всем ребятишкам, но такие ребятишки существуют. Для этих деток такой способ будет долее приемлемый. Взрослый, зачитывая первые строки стишка, тем самым подталкивает дитя к самостоятельному рассказыванию стихотворения своими словами. Таким образом, взрослый подталкивает дошкольника опираться на то, что он слышал ранее и как он запомнил текст, зачитывая текст повторно, взрослый даёт возможность самостоятельно вспомнить  отрывок стихотворения, о том, как говорил сам автор данного стишка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».