11.02.2024
Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают
во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к
современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе
появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами
строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать
окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе
игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему
взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ
обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем
дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в
переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали
различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и
создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью
игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Использование пособий «LEGO» — это новый тип обучения с чрезвычайно
эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают
в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку
используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций
(памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных
процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для
развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к
письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства
симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять
роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с
развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет
построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в
дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании предусматривается участие
родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление
их талантов. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно
построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге
рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и
температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии
в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам
овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с
современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию
активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому
решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности,
инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит,
способствует развитию одарённости