"Ледоход"

31.01.2024

"Ледоход».


Цель: Учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить детей описывать изображенное на картине,

Задачи: - Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы;

- Учить создавать несложную сюжетную композицию;

- Познакомить с природным явлением "ледоход";

- Развивать творческое воображение, умения детей создавать композиции;

- Вызывать чувство радости при создании аппликации.

Материал: Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, белая бумага, клей, клеенка-подкладка.

Ход:

Рассмотреть вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросить: "Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет).

Прочитать стихотворение В. Берестова "Весенняя сказка":

Дружно ударились рыбы об лед,

И на реке начался ледоход!

Ребята, я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте внимательно стихотворение:

На солнце греется река.

Шуршат, ломаясь, льдины.

Их ноздреватые бока

В песке и комьях глины.

На Север, в Обь, они спешат,

Намокший снег теряя,

Как стадо белых медвежат,

Толкаясь и ныряя.

Здесь тесно, жарко им.

Взгляни:

Они блестят от пота.

Опять поссорились они —Хочу такой сайт

Затор у поворота!

Идёт дежурный катер «Гром»

Теченью на подмогу.

Когтистой лапою — багром -

Их разнимает строго.

И вот очистилась река,

Меняются картины:

Плывут, качаясь, облака

Там, где ныряли

Льдины.

(Т. Белозеров)

Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. В стихотворении автор даже сравнил их с белыми медвежатами. Они бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду. И вот уже не осталось не одной льдинки. Только белые облака отражаются в воде. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложить ребятам изобразить ледоход.

2. Самостоятельная работа детей.

Положить перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины.

Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.

3. Физминутка:

Капли звонко капали, (прыжки на месте)

Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

4. Итог.

Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин). После занятия придумайте вместе с ребятами историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется.

Вот такие замечательные картины у нас получились!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».