"Зайчик"

31.01.2024

«Зайчик» 

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал); учить составлять целый предмет из частей, правильно их располагая.

Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы:  лист тонированной бумаги, геометрические фигуры белого цвета (круги и овалы разных размеров), клей-карандаш, салфетки, клеенка, образец аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня придёт к нам в гости:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

Воспитатель: Правильно! (Показываю образец аппликации «Зайчик» на магнитной доске). Зайчику стало скучно в лесу, и он захотел с кем-нибудь подружиться. Давайте поможем зайчику найти друзей? Поможем?

Воспитатель: Мы можем дружить с зайчиком? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, можем, но ещё мы можем  для зайчика приготовить друзей зайчат? Хотите?

Воспитатель рассматривает с детьми образец аппликации, уточняют форму каждой части тела, выделяют самую большую часть (туловище), спрашивает, из какой части: большой или маленькой делается туловище, голова, хвостик?

А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас заскучал.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.              (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,Хочу такой сайт

Надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.                             (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.                               (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.                               (дети убегают)

Давайте, прежде чем начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Заяц прыг, заяц скок,                 (дети изображают пальцами уши зайца и  сгибают, и разгибают их)

Спрятался он под кусток.           (накрывают ладонью другой руки «уши зайца»)

Под кусточком молчком,      (показывают указательным пальцем вверх, вниз)

Только ушки торчком.               (изображают уши зайца)

Воспитатель: Ребята, выкладываем на полянку (лист бумаги) зайчика из геометрических фигур (сначала большой овал - туловище, потом овал поменьше - голову, поменьше два овала – ушки, два маленьких овала (лапки), круг (хвостик), спрашивая у детей, куда будем располагать части тела. (Воспитатель проверяет правильность расположения).

Воспитатель: Затем наклеиваем части тела зайчика: сначала туловище, потом голову, хвостик, ушки и лапки.

Воспитатель напоминает детям о порядке расположения фигур и правильности их соединения друг с другом.

Дети с воспитателем рассматривают друзей для зайчика. Зайчик благодарит ребят, воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Из каких фигур мы делали зайчиков? (Ответы детей)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».