"Салфетка"

31.01.2024

"Салфетка"

Цель занятия развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой

Задачи: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические   чувства.

Планируемые результаты. Украшает заготовку из бумаги квадратной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки проявлять жалость, помочь; различает круг, квадрат.

Основные термины, понятия круг, квадрат

МатериалСалфетки для показа, презентация «Красивая салфеточка», 2 готовые салфетки

Раздаточный материал Заготовки для салфеток, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, клееночки, подставки  для кисточек.

Предварительная работа: Беседа, д/и : «Назови цвет», «Назови форму».

Методы:  словесные, наглядные, практические.

Ход

  1. Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

  1. Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям): ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.   Катя хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Она приготовила угощение: торт. А вот скатерти , посуды  и салфеток не оказалось. Надо бы ей помочь. В общем, посуду я нашла, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось что гостей у нее  будет много, а салфеток всего две -  вот она и плачет. На всех салфеточек не хватает

Воспитатель: Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем Катеньке в подарок много красивых салфеток И обязательно поиграем с ней!

Дети проходят за столы

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. какие бывают салфетки. Показ слайдов Воспитатель обращает внимание детей на готовые салфетки Рассматриваем салфеточки. «Вот посмотрите, какие салфеточки мы сегодня с вами сделаем для Кати. Как и чем они украшены? Что это?  (Кружки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Назовите фигуру . (квадрат).

- Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.

(показ кружков) А это что за фигура? (круг) Кругами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной.

Посмотрите, какого цвета круги? (красный, синийжелтый, зеленый)

Какие по размеру круги? (большие и маленькие)

Покажите мне большие круги.

Покажите маленькие круги.

Физминутка:Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Сначала, мы разложим фигуры (большие круги одного цвета расположить в центре и по углам, маленькие другого цвета в середине сторон).

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клееночке. Берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место где она лежала. Приклеенный кружок нужно прижать салфеткой, вот так.

По окончании аппликации салфетки выкладываются на стол и обсуждаются и рассматриваются.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

  1. Итог 

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюше? Вы старались, украшали,

трудно было не устать!

Потрудились от души,

все работы хороши! 

Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.

Что вам понравилось больше всего?

Методическая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  2. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014. – 96с. (стр.76)

Самоанализ занятия в ДОУ

В занятиииспользовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная. В ходе совместнойдеятельности были использованы вариативные методы и приемы:

Словесные методы: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

Наглядные методы: Салфетки для показа, показ слайдов, 2 готовые салфетки

Раздаточный материал Заготовки для салфеток, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, клееночки, подставки  для кисточек.

Сюрпризный момент: приход куклы Кати

Практические методы: ручной труд, пальчиковая гимнастика.

Для повышения качества совместной деятельности с детьми, мною была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала решению поставленных задач.

В ходе совместной деятельности были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. беседа, пальчиковая игра, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап. Организационный: 1 мин

Цель: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

2 этап. Мотивационный. 2 мин

Мотивация проходила через предложение сделать подарок кукле Кате.

3этап. Практический 10 мин

Покази самостоятельная деятельность

4 этап. Рефлексия. 2 мин

Использование игрового приема с куклой Катей, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу..Хочу такой сайт

Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

В процессе занятия дети научились украшать заготовку из бумаги квадратной формы, подбирать цвета, аккуратно использовали материалы, Создавали индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвовали в выставке. Проявляли жалость, желание помочь; умеют различать круг, квадрат.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельностьспособствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к себе и другим людям.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал: различные небольшие пластмассовые предметы, пластмассовая ёмкость с водой, палочки.

Ход НОД:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Ребята, посмотрите, что у меня есть- это сундучок, хотите узнать, что в нём?

Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса)

Дети: пластмасса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?

(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)

Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

Ребята, а что же такое пластмасса?

Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.

А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?

Покружились, покружились и в исследователей мы превратились.

Работа за столами.

Ребята, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Гладкая, шершавая.

Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.

Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?

Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.

Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.

Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?

Дети: пластинки могут гнуться.

Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Следующий опыт.

У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?

Дети: она не тонет, потому что легкая.

Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: С этим заданием вы справились.

Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь

из какого материала сделан предмет.

Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».