"Дымковская уточка"

31.01.2024

 «Дымковская уточка».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на изображенную на бумаге уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Посмотрите внимательно на игрушки. (Дети рассматривают игрушки)

Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками и сами игрушки)

Воспитатель: Сначала мастера вылепливают игрушку из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!        

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

ФИЗ. МИНУТКА

Воспитатель: Ребята а теперь давайте немножко отдохнем:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на ковёр. Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

(Ответы детей)

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Утка-Марфутка.

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель: Но что бы достать наших уточек нужно открыть волшебный сундучок, а для этого нужно, справится с задание, которое приготовили для нас дымковские мастера.

(Каждому ребенку получает детали игры «Сложи квадрат» Б.П. Никитина)

Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданием, давайте теперь попробуем открыть сундучок (Сундучок открывается).

Воспитатель: Ребята берите из сундучка по одной уточке и проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.

«Пальчиковая гимнастика Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, она красивая? (Ответы детей)

Воспитатель: Но у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показывает прием рисования, хвалит, говорит, что у них все получится и т. д.)

После окончания работы проводится выставка, с обсуждением о том, что узнали нового и что больше всего понравилось.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».