31.01.2024
Рисование «Белоснежная зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью;
- развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- обогащать активный словарь детей прилагательными «пушистый», «белый», «холодный», «мягкий»;
- закреплять навыки связной диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
- развивать координацию движений
Предварительная совместная деятельность: беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимней природы.
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на голубом фоне нарисован домик, елочка, дерево; белая гуашь, жесткая кисточка.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационная часть
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи!
Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)
- Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.)
- Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый, мягкий)
Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге!
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки)
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках, строить снежную горку и др.)
2. Основная часть
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Сейчас мы с вами нарисуем красивые зимние рисунки. Надо нарисовать снег и показать, какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег.
У вас на столах лежат листы – на них нарисованы домик, ёлочка и дерево. Но них нет снега. Давайте нарисуем снежок! У вас у каждого на столе есть белая гуашь и кисточка. На кисточку надо набрать совсем немного гуаши и делать сверху тычки. Кисточку мы держит вот так – вертикально. Сначала мы потренируемся и сделаем несколько тычков по бумаге сухой кистью. Нарисуйте снег на крыше домика, на деревьях, на земле.
Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.
Физкультминутка. Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите, какие красивые снежинки! А как их много!
Подвижная игра со снежинками
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике, и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали).