«Знакомство с дымковской игрушкой»

31.01.2024

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

·   познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;

·   показать яркость и красочность народной игрушки;

·   совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга;

·   закрепить представление о красном и синем цветах.

· развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

·    развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

·  воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам;

·    воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Оборудование и материалы: фонограмма русской народной музыки; нарядная кукла; дымковская игрушка-лошадка; презентация с изображением дымковских игрушек; силуэты лошадок; гуашь; ватные палочки; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; рисование кружочков кисточкой, ватной палочкой; игры с куклами; пение песен про лошадку; знакомство с домашними животными.

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуй!»

Здравствуй, Небо!                           (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!                       (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!                          (плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, планета Земля!            (описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!  (все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Воспитатель выносит куклу.

Дети: Кукла.

Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с куклой. Здравствуй, кукла!

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Барышня. Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?

Дети: Кружочки, большие и маленькие.

Воспитатель: Кукла Барышня говорит, что она живёт в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в село Дымково. Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации на ноутбуке:

Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые, чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, весёлые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

Слайд 6. Нянька.

Слайд 7. Водоноска.

Слайд 8. Петушок.

Слайд 9. Козлик.

Слайд 10. Барашек.

Слайд 11. Лошадка.

Воспитатель: Дети, как лошадка цокает копытами?

Дети цокают язычком.

Воспитатель: Кукла Барышня с собой принесла сумочку, давайте посмотрим, что в сумочке?

Воспитатель открывает сумочку, там дымковская лошадка.

Воспитатель: Ой, а здесь кто-то есть. Кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Дети, скажите, лошадка какая?

Дети: Красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.Хочу такой сайт

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким узором украшена лошадка?

Дети: Синими и красными кружочками.

Воспитатель: Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки какие?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Вижу, вы немного устали. Давайте немного отдохнём!

Физкультурная минутка по сказке «Лошадки».

Конь меня в дорогу ждёт,                  (руки за спиной «в замок»)

Бьёт копытом у ворот.                          (поочерёдное поднимание ног)

На ветру играет гривой,                      (покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу!                                   (подскоки на месте)

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок!

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой!                              (помахать руками)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами раскрасим лошадку! Дети, а что мы на ней нарисуем?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою лошадку.

Показ и объяснение воспитателя.

Сначала я набираю на пальчик синюю краску и рисую большие синие кружочки. А теперь набираю на ватную палочку красную краску и рисую маленькие красные кружочки.

Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится ещё лучше!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Есть у нас игрушки:                                   (хлопки)

Пластмассовые погремушки,          (встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой,                      (сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной,                     (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                            (руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной,                     (руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой.                     (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Дети, какие замечательные игрушки-лошадки у вас получились! Яркие, нарядные!.. Кукла Барышня хочет их все рассмотреть.

Воспитатель вместе с куклой подходит к каждому рисунку и рассматривает.

Воспитатель: Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые дети, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.

Воспитатель и дети прощаются с куклой и лошадкой.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, наше увлекательное занятие подходит к концу.

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы украшали?

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Почему?

Спасибо вам за работу всем, а теперь можем полюбоваться нашими работами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».