«В гостях у сказки»

31.01.2024

Конспект ООД в  младшей группе по ознакомлению с окружающим миром        по теме «В гостях у сказки»

Цель: расширение знаний об окружающем мире;
Задачи:
развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

 

Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. А это что такое
Дети: «Книга».
Воспитатель: «Правильно, молодцы!»

«А какая книга
Дети: «Большая».
Воспитатель: «Молодцы! Она большая, красивая».
Ребята, давайте узнаемкакая же это сказка(«Курочка Ряба»)

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Жили-были дед да баба. Была у них у них курочка Ряба. Ребятки, курочка как кричит?
Дети. Ко-ко-ко...
Воспитатель. Однажды курочка что снесла?
ДетиЯичко.
Воспитатель. Яичко какое?
Дети. Не простое, а золотое.
Воспитатель. Дед и баба хотели разбить яичко.
     Дед бил-бил (имитируют) не разбил.
    Баба била-била (имитируют) не разбила.
И они поставили это яичко на полку.

 

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

Курочка Ряба яичко снесла.

Мышка бежала,

Мышка хвостиком виляла.

А яичко уронила

Посмотрите-ка – разбила!

 

Кто пробежала мимо полки?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Мышка что сделала хвостиком?
ДетиМахнула.
Воспитатель. Что случилось с яичком?
Дети. Яичко разбилось.
Воспитатель. Плачет дед, плачет баба (имитирует). А курочка что говорит?
Дети. Не плачь, деда, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель. А вот сказке конец, а кто слушал...
Дети. Молодец.
Воспитатель. Дед и баба захотели пить чай. Дед взял кружку. Кружка какого цвета?
Дети. Кружка красная.
Воспитатель. Для чего она нужна?
ДетиЧтобы пить чай, сок, компот.

Воспитатель. Ой, ребята, а чай-то горячий, давайте мы с вами подуем на него, чтобы он остыл. Молодцы!
ВоспитательБабушка взяла тарелку. Тарелка какого цвета?
Дети. Тарелка желтая.
Воспитатель. Для чего она нужна?
Дети. Чтобы кушать кашу, суп.
Воспитатель. Бабушка взяла ложку. Что делают ложкой?
Дети. Ложкой кушают кашу, суп.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Устали, наверное. Давайте, проведем физминутку.

 

Физкультминутка

«Мы сидим на корточках, как репка!

Топаем ногами мы, как дедка!

Руки в боки ставим мы, как бабка!

Хлопаем мы ручками, как внучка!

Хвостиком виляем мы, как жучка!Хочу такой сайт

Глазки умываем мы, как кошка!

Быстро убегаем мы, как мышка!

 

- Ребята, посмотрите, тут тоже сказка! (Репка) Только сказочные герои все перепутались, помогите им занять своё место.

Кто за кем тянул репку?

(Дети по очереди подходят и расставляют героев, стараясь проговорить фразы из сказки – кто за кем тянул репку)

Замечательная репка

На гряде уселась крепко,

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась очень крепко

Все же вытянута репка!

В. Как здорово вы справились! Помогли вытянуть репку!

А теперь нам пора возвращаться в группу

 

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

 

Рефлексия:

Ну вот мы и вернулись в группу. А где мы с вами были? В каких сказках? Что мы помогали тянуть? А кто разбил яичко? Как пищит мышка?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».