ФЭМП (январь-май)

31.01.2024

Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4)

ОО «Познавательное развитие»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»

Тема

занятия

Программное

содержание

Материалы и оборудование

Методическое обеспечение

14

«Столько же, больше, меньше»

        Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с
помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

        Закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

 Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение, обобщение и аналогию.

         Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Демонстрационный:

предметные картинки — 1 большое зеленое и 1
большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников.

Раздаточный: 

красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев,

кубики двух цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 14.

15

«Столько же, больше, меньше»

    Закрепить умение сравнивать группы предметов

по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

    Закрепить умение сравнивать предметы по

свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;

   Тренировать мыслительные операции анализ,

   сравнение и классификацию.

            Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета.

Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами,  карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 15.

16

«Счёт до двух»

«Числа и цифры 1 и 2»

        Сформировать представление о числе два, умение считать до двух;

    Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

    Закрепить представления о числе «один»,

использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

         Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию.

          Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Демонстрационный: цветы разного цвета и размера.

Раздаточный: изображения двух медведей, круги.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 16.

        

17

        Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

   Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

    Закрепить счет до двух, умение сравнивать

группы предметов по количеству, используя числа.

    Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение.

         Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Демонстрационный: фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный: чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых
написаны цифры 1 и 2.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 17.

        

18

«Длиннее,

короче»

       Сформировать представление о сравнении

предметов по длине путем наложения и приложения.

   Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

   Закрепить счет до двух, умение сравнивать

предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.

  Тренировать мыслительные операции анализ,

    сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Демонстрационный: 

2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.

Раздаточный: 

карточки с домиками, полоски.        

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 18.

        

19

«Круг»

    Сформировать представление о круге как общей

форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

    Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и
опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

     Закрепить счет до двух, умение сравнивать

предметы по свойствам.

     Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Демонстрационный: фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с
нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки
с треугольными колесами, муфта, геометрические фигуры, предметные
картинки с изображением треугольных и квадратных предметов.

Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 19.

        

20

«Шар»

     Уточнить представления о шаре, сформировать

представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

     Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Хочу такой сайт

      Закрепить представления о круге, счет до двух,

умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.

      Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для
игры-соревнования.

Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением пло-
ских геометрических фигур.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 20.

        

21

«Счёт до трёх»

   Сформировать представление о числе 3, умение

считать до трех.

   Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

    Закрепить представления о числах 1 и 2, умение

использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

    Тренировать мыслительные операции анализ,

    сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимиче-
скими мышцами.

Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением, 3 треугольника-колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячами.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 21.

        

22

«Треуголь

ник»

        Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки.

    Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

    Закрепить счет до трех, умение сравнивать

предметы по свойствам.

    Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение.

         Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

       Сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с
разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов нетреугольной формы.

Раздаточный: круги, треугольники, квадраты,

таблицы, предметные
картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 22.

        

23

«Число и цифра 3»

       Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

   Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

   Закрепить представления о круге и треугольнике,

счет до трех,умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;

   Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение, обобщение и классификацию.

        Развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности.

            Сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: орнамент, составленный из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6, карточки с тремя треугольниками, карточки с 1, 2 и 3 кругами или треугольниками

Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги, треугольники.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 23.

        

24

«На, над, под»

          Уточнить представления о пространственных отношениях «на» —«над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять
слова «на», «над», «под» в речи;

      Актуализировать представления о

пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и
правую руки.

      Закрепить счет до трех, умение соотносить

цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства
предметов.

      Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и классификацию.

           Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

               Сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Демонстрационный: карточки с цифрами 1, 2 и 3.

Раздаточный:                кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли (из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 24.

        

25

«Выше, ниже»

          Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» — «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;

     Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

     Закрепить счет в пределах трех, умение

соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

     Тренировать мыслительные операции анализ,

    сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Демонстрационный: 

три елки, изображение ровного и неровного

рельефа земли.

Раздаточный:             кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 25.

        

26

«Слева, справа»

    Уточнить пространственные отношения «слева» —

«справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.

    Закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

    Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение, обобщение и аналогию.

         Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Демонстрационный: 

веревки, игрушка — заяц.

Раздаточный: 

красные треугольники двух размеров.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 25.

        

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».