Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

29.01.2024

Цели. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.Иллюстрации "Люди разных профессий"

Предварительная работа. Беседа о труде взрослых. Чтение книг: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесло?» и др.; рассматривание иллюстраций.

  

Прочитайте  стихотворение  Ирины Гуриной «Профессии»:

               Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

 Предложите поиграть в игру « Назови профессии». ( Эта игра позволит вспомнить ещё профессии, кроме тех, которые были упомянуты в стихотворении.)

 Прочитайте  стихи – загадки о профессиях.    

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

                            (Шофёр.)  

  shofer.jpg                                                                   

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит..Хочу такой сайт

                          (Пожарный)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья...

                             (Плотник.)

 plotnik.jpg                                                                   

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

                       (Продавец)

 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

                            (Врач.)    

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды   
                                 ( Повар)

                                    
 Натянутый холст, краски, треножник-                              
Пишет с натуры картину …                                                    
                              (Художник)

Мне поставила вчера

Пять уколов …

                                    (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,                            
Письма к нам в ящик кладёт …                                    
                             

                                    (Почтальон)      

 

   Pochtalon.jpg                                                        

                                               

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

                                      (Строитель.)

Напомните ребёнку о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложите подумать о размещении изображения на листе.

Сначала нарисовать рисунок простым карандашом, а затем уже раскрасить цветными карандашами.

По окончании работы рассмотреть с ребёнком его рисунок. Спросить, что ему нравится в его работе, что не удалось, если он сам не может ответить, подсказать ему.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».