12.12.2023
Консультация для родителей
«Жизнь по правилам: с добрым утром!»
В дошкольный
период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно сформировать
такие привычки, которые будут содействовать физическому, нравственному и
эстетическому развитию ребенка, помогут ему овладеть культурой поведения.
С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности?
Прежде
всего, с понимания и усвоения понятий, что такое хорошо и что такое плохо. Если
это понимание сопровождается соответствующими положительными поступками и
нравственными чувствами и, если все это становится руководством человека к
действию во всей его жизни, мы можем говорить о нем как о высоконравственном
человеке.
Человек нравственный – это, говоря детским языком, человек хороший. То есть
добрый, внимательный, отзывчивый, щедрый душой, искренний, честный,
справедливый. Это человек открытый и доброжелательный, который умеет поставить
себя на место другого и понять его обиды, проблемы, неприятности. Этот человек
не будет обижать более слабых, напротив, он всегда защитит их и не сделает
подлости.
Общение
среди близких
Семья – это
первое общество, где складывается характер ребенка, формируются его
нравственные качества, его представление о том, что такое хорошо и что такое
плохо. Именно в семье возникают и закрепляются все хорошие и дурные качества
характера.
Общение «ребенок – родители» происходит повседневно в различных жизненных
ситуациях, благодаря чему малыш приобретает опыт человеческих отношений,
усваивает моральные нормы.
В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная
мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими
привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным,
либо отталкивающим, вызывающим осуждение.
Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально,
постоянно и при определенных условиях: утром, проснувшись, мы одеваемся,
умываемся, делаем зарядку и т. д.
В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно
формировать такие привычки, которые содействуют физическому, нравственному и
эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения.
Задача родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые
выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности,
трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки гигиенические,
помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои
вещи.
Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные
условия для упражнения ребенка в моральных поступках.
Поведение
– показатель воспитанности
Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само
определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной
шлифовки человека, результат его воспитания.
Вежливость украшает человека, делает его
привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей
должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим.
Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо»,
«пожалуйста».
Предупредительность. Необходимо добиваться от детей,
чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим появлялись у них из
добрых побуждений.
Скромность. Эта нравственная черта личности –
показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость
к людям и высокая требовательность к самому себе.
Общительность. В ее основе лежат элементы
доброжелательности, приветливости к окружающим. Ребенок, испытывающий радость
от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы
быть рядом с ним.