«Зима» 

20.11.2023

Цель: Формирование у детей представления о времени года Зима.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни,

Способствовать развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Снег есть нельзя, потому что может заболеть горло и живот).

Развивающие:

Развивать устную речь детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года Зима; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы.

Совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

Воспитательные:

Формировать социальные навыки

Способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.

Побуждать детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Воспитывать внимательное отношение к природе.

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Методы и приемы.

1.Наглядный (Демонстрация картин (слайды); показ способа действий)

2.Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, указание)

3.Практический (упражнение)

4.Игровой (сюрпризный момент – появление снежинки-послания, малоподвижные игры)

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Беседы о Зиме, о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о зимних приметах; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений.

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:

Снежинка, декорации зимнего леса, декорация дороги, реки, мостика.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку висящую на окне; интересуется что это и откуда она взялась.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: снежинка.

Воспитатель: К нам прилетела снежинка ведь наступила зима, наверное, это какое-то послание. Да здесь что-то написано. (читает)

«Собирайся, детвора!

Жду вас с самого утра!

Загадку отгадаете

И меня узнаете»

Загадка: «Холодная красавица

Детям очень нравится,

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной».

О ком эта загадка?

Дети: О Зиме, о Зимушке-Зиме.

Воспитатель: А вы хотите побывать в зимнем лесу?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Как вы думаете в лесу тепло или холодно?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Холодно, и чтобы мы не замерзли нам нужно одеться потеплее!

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Люди одеваются тепло.

Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы знаете?

Дети: Мы знаем, что зимой одевают шубу, варежки, сапоги, шапку, кофту и т. д.

Воспитатель: Давайте оденемся! Надеваем колготки и штаны, затем кофту, обувь, шапку, куртку, шарф (движения по тексту).

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять-Хочу такой сайт

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Сапожки надеваем,

ножки согреваем

Ну, вот мы с вами и оделись.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: По узкому.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, переходим аккуратно чтобы не свалиться в реку. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Очень тихо вокруг. И к нам в садик очень скоро прейдет зима. Но пока мы пришли в зимний лес.

Воспитатель: Как можно сказать про зиму? Какая она? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Игра «Хорошо – плохо». Ребята, а Зима – это хорошо или плохо? (Дети высказывают свое мнение). Почему хорошо? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках). Почему плохо? (можно заболеть, и нам будет грустно; бывает очень холодно, и нельзя ходить гулять).

Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно ответили. Но, а сейчас нам пора возвращаться и в подарок нам зима приготовила волшебные снежинки, которые перенесут нас обратно в детский сад. Для этого нужно сказать «волшебные» слова. Запоминайте их внимательно!

Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

В детский сад нам попасть помоги.

А теперь повторим вместе со мной.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась? Что интересного запомнили?

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».