ФЭМП (ноябрь, декабрь)

20.11.2023

Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4)

ОО «Познавательное развитие»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»

9

«Большой и маленький»

       Тренировать умение различать и называть размеры предметов —большой, поменьше, маленький;

  Сформировать представление о взаимосвязи

между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,
ввести в речевую практику термин «квадрат»;

 Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и аналогию.

       Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.

           Сформировать опыт самоконтроля.

Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 9.

10

«Цвет и форма»

       Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме;

   Ввести в речевую практику названия различных

форм плоских фигур - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

   Закрепить умение определять и называть цвет

предметов, группировать предметы по цвету;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию.

Развивать внимание, речь, фантазию.

Формировать опыт взаимоконтроля.

Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7).

Раздаточный:    для каждого ребенка — карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей

разный).

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 10.

11

«Один

много»

       Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет.

  Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;Хочу такой сайт

  Закрепить умение детей определять и называть

цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

  Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы
или цветы из занятия 12, большой лист голубой бумаги.

Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 11.

12

«Столько же, больше, меньше»

   Сформировать представление об установлении

равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

    Построить под руководством воспитателя способ

сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

    Закрепить умение определять и называть цвета

предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

    Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 жел-
тых и 3 красных круга.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 12.

13

«Столько же, больше, меньше»

     Построить под руководством воспитателя способ

уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода).

     Закрепить умение определять и называть цвета

предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;

     Тренировать мыслительные операции анализ и

сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Демонстрационный: изображение воробья, вороны, голубя.

Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем рейками от забора, шесть полосок картона одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, две желтого и одна синего, четыре кубика ЛЕГО (квадратика) разного цвета, желтые шарики.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 13.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».