Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4)
ОО «Познавательное развитие»
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
|
9 | «Большой и маленький» | Тренировать умение различать и называть размеры предметов —большой, поменьше, маленький; Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Сформировать опыт самоконтроля. | Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 9. |
10 | «Цвет и форма» | Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме; Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию. Развивать внимание, речь, фантазию. Формировать опыт взаимоконтроля. | Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7). Раздаточный: для каждого ребенка — карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный). | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 10. |
11 | «Один много» | Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. | Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы или цветы из занятия 12, большой лист голубой бумаги. Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 11. |
12 | «Столько же, больше, меньше» | Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»; Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода); Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности. | Демонстрационный: цветки на пол, зайчик. Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 жел- тых и 3 красных круга. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 12. |
13 | «Столько же, больше, меньше» | Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. | Демонстрационный: изображение воробья, вороны, голубя. Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем рейками от забора, шесть полосок картона одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, две желтого и одна синего, четыре кубика ЛЕГО (квадратика) разного цвета, желтые шарики. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 13. |