Папка - передвижка. Детское экспериментирование.

14.11.2023

Экспериментирование

с детьми

 

                          Китайская пословица гласит:

“Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму”.

     

Всё усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

 Дети очень любят экспериментировать. В младшем дошкольном возрасте экспериментирование - это практически единственный способ познания мира.

Участие в опытно - экспериментальной деятельности стимулирует:

·      развитие речи у детей.

·      формирует трудовые навыки

·       укрепляет здоровье ребенка

·      Повышает  двигательную активность.

 Экспериментирование -  огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное - самовыражаться.

В своей группе мы  стараемся давать  детям способность экспериментировать, побуждаем их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

 

Советы родителям

·      Соблюдение правил безопасности - это предмет особого внимания. Хочу такой сайт

·      «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам…»

·      Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.

·      При обучении  старайтесь задействовать все органы чувств ребенка. Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д.

·      Детское экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть этим заниматься;

·      Не следует строго регламентировать продолжительность опыта,  как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло.

·      Не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению.

·      Необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения.

        

     Во время проведения опытов дети учатся

·      Задавать вопросы: «Как это сделать?».

·      Обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если».

·      Учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

·      Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.

·      Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг и удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

 

     

 

 

       

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».