Звуковая культура речи (проверочное)

12.09.2023

Занятие 3. Звуковая культура речи (проверочное) 

Цель. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Хочу такой сайт

 Ход занятия Педагог просит детей объяснить, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (фишки (мелкие предметы), картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши). Воспитатель следит за правильностью употребления детьми слов, конструированием предложений. Затем читает «Считалочку» А. Шабунина: Шли Бараны По дороге, Промочили В луже Ноги. Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Стали Ноги Вытирать. Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей. Педагог объясняет детям задание: «Послушайте забавную считалку еще раз. Будьте внимательны. Сосчитайте слова со звуком ц и поднимите нужную карточку… (Два слова.) Сейчас я повторю считалку, а вы сосчитайте слова со звуком ч и поднимите соответствующую карточку. (Три слова.) А теперь очень сложное задание. Сосчитайте слова со звуком р. (Десять слов.)То, что вы ошиблись, не беда. А вот то, что вы работаете несамостоятельно, плохо. Теперь новое задание. Быстро нарисуйте решетку из трех ячеек. Отметьте фишкой (фишками), где в слове сундучок (или сучок) слышится звук ч; в слове плащ – звук щ, в слове жужелица – звук ж. Покажите (можно на пальцах), сколько звуков вы слышите, когда я произношу-. Как вы думаете, это слово или часть слова? Попробуем вспомнить слова, начинающиеся на ка-: каша, камыш, канарейка-. Вы вспомнили, да и то с моей подсказкой, лишь несколько слов, начинающихся на ка-. В действительности в русском языке таких слов очень много. Давайте откроем словарь: кабан, каблук, кавалер, камень, калитка, кадет, кактус, казус. Все ли слова вы знаете? А кто такой кадет? А кавалер? Что такое казус?» Затем воспитатель уточняет, какое сейчас время года и какой месяц. «Сентябрь – первый месяц осени. Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла? В предложении чаще всего несколько слов. В этом предложении их..? (Четыре.) Назовите слова в том порядке, в котором они стоят в предложении». Завершая занятие, педагог выясняет у детей, чему они сегодня научились. «А еще, – добавляет воспитатель, – мы тренировали внимание»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».