программа "Ладушки"

28.08.2019Хочу такой сайт

                         Аннотация к программе «Ладушки».

Авторский коллектив: И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева.

 

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитаниюдетей от 3-х до 7 лет. Предлагаемый материал спланирован так, что позволяетмузыкальному руководителю проводить занятия в интереснойувлекательнойформе.

Принцип построения занятий традиционныйно с введением необычныхигровых моментов и вариантовОсновной задачей для всех возрастных группявляется введение в мир музыки с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи программы:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

- заложить основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты мелодии, движение и индивидуальных музыкальных способностей);

- приобщить к русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре;

- подготовить к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с индивидуальными способностями;

- развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни) познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме.

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» - дети и воспитатели, одетые в костюмы Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. В результате - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Методические принципы:

- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии;

- Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски, музицирование;

- Претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

- Приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов);

- Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в младшем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление.

- Соотношение музыкального материала с календарём - природным, народным, светским и частично историческим. Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, поэтому эта программа даёт возможность принять в нём посильное участие, проявить свои творческие способности.

- Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть.

- Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

- Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.) Результат внедрения данной технологии: учебный процесс становится более интересным, разнообразным и эффективным (у детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности). Обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка: чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству. Умственное (развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление), нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».