аппликация (сентябрь - май)

06.10.2023

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. Знакомство с бумагой, её свойствами, с клеем. Знакомить детей с бумагой, как художественным материалом, создать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается). Учить приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы.

Наборы цветной бумаги, картона, клей, салфетки, клеёнки.

2. «Кубик на кубик». Учить детей раскладывать квадраты в определённой последовательности. Познакомить со способом нанесения клея кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить плотно прижимать тряпочкой изображение. Закреплять знание цветов. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации.

3. «Репка». Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с жёлтым и зелёным цветами. Развивать память. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, настольный театр.

4. «Фрукты в вазе». Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, муляжи фруктов.

Октябрь.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Яблоки рассыпались». Вызвать у детей интерес к аппликации : раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, муляжи фруктов, иллюстрации.

2. «Гриб». Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, муляжи грибов.

3. «Вот какие у нас листочки»(коллективная работа). Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации : наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Наборы засушенных листочков, клей, салфетки, клеёнки, лист формата А 3.

4. «Флажок». Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета. Учить приёмам наклеивания. Закреплять знание цветов. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, разноцветные флажки.

Ноябрь.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Чашки трёх медведей». Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации к сказке, настольный театр.

2. «Платье в горошек». Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, кукла в красивом платье.

3. «Лоскутное одеяло»(коллективная работа)Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия - часть и целое. Набор фантиков цветных, клей, салфетки, клеёнки, ватман.

4. «Колобок покатился по лесной дорожке». Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. Наборы цветной бумаги, салфетки цветные, клей, салфетки, клеёнки, фигурки к сказке «Колобок».

Декабрь.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Разноцветные камешки». Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации к стихотворению.

2. «Весёлый снеговик». Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями. Развивать чувство цвета и формы. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки героев, снеговик.

3. «Гирлянда из флажков». Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Набор цветных флажков, клей, салфетки, клеёнки, листы бумаги.

4. «Праздничная ёлочка»(коллективная работа). Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки)Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки -хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды)Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. Набор цветных салфеток, бумаги, клей, салфетки, клеёнки, ватман.

Январь.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Кто чем питается». Учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить). Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки домашних животных.

2. «Заяц». Учить малышей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить малышей выполнять коллективную работу. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки зайцев, фломастеры.

Февраль.Хочу такой сайт

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Домик для зайчика и петуха». Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Предложить детям составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.

Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки животных, иллюстрации.

2. «Салфетка».

Продолжать учить выполнять работу самостоятельно, украшать салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, кукла.

3. «Резвятся рыбки в ручейке»(коллективная работа). Учить детей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Упражнять в умении наносить клей и наклеивать на лист ватмана, плотно прижимая тряпочкой. Фломастером можно нарисовать рыбке глаз.

Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, рыбки, ватман.

4. «Летящие самолёты». Учить детей составлять сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, изображения самолётов, иллюстрации.

Март.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Вот какой у нас букет». Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, букеты цветов.

2. «Крошки для птичек». Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. Набор цветной бумаги, картон, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации.

3. «Вот какие у нас кораблики»(коллективная работа). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, изображения корабликов, иллюстрации.

4. «Полосатый коврик». Продолжать учить разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, изображения ковриков, иллюстрации.

Апрель.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Ледоход». Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход».

Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации.

2. «Солнце в тучках». Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон.

3. «Цыплята». Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, игрушка цыплёнок.

4. «Вагончики».

(коллективная работа). Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон.

Май.

№ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ

1. «Светофор». Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады… .). Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, изображение светофора.

2. «Салют». Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Учить создавать композицию. Развивать внимание. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации с изображением салюта.

3. «Божьи коровки». Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой. Воспитывать аккуратность. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации с насекомыми.

4. «Цветочная поляна»(коллективная работа). Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. Воспитывать усидчивость. Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».