ФКЦМ (сентябрь - май)

06.10.2023

 

Кол-во/неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

07.09

Тема: Осень. Грибы (Лесные ягоды)

«Осень золотая».

«Лесные запасы».

Программное содержание

познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона, обогащать представление детей о дарах осени в лесу(грибы, ягоды). Дать представление о том, что запасы на зиму делают не  только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие.

Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

картинки с изображением осеннего пейзажа, картинки с изображением разнообразных грибов, черно-белые картинки с изображением осенних грибов, цветные карандаши, игрушечный ежик

 

14.09

Тема: Овощи

«Чудо овощи»

Программное содержание

познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к при- роде и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Картинки с изображением овощей; муляжи овощей, несколько настоящих овощей, мешочек или коробочка, цветные карандаши, листы белой бумаги

 

21.09

Тема: Фрукты

«Чудо - фрукты».

Программное содержание

познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно осязательно двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Картинки с изображением фруктов , муляжи фруктов и овощей. Несколько настоящих фруктов, два обруча, картинки с изображением сада и огорода

 

28.09

Тема:  Ягоды садовые

«По малинку в сад пойдём»

Программное содержание: Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида; Учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, речь, воображение. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.

05.10

Октябрь

Тема: Посуда

«Федорено горе»

Программное содержание:

Формирования умения различать и  называть предметы посуды, называть ее составные части,  называть ее по назначению.

Развивать связную речь, внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к  столовым приборам, аккуратность..

Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов, наборы игрушечной  посуды, кукла Маша и игрушечный мишка, кухонная, столовая и чайная посуда, разрезные картинки с посудой, открытка, подарочная коробка

 

12.10

Тема: Продукты питания

«Какие разные продукты питания»

Программное содержание

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи, дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;развивать кинетическую и кинестетическую основу артикуляционных движений, общую моторику, мышление,  воспитывать положительно-эмоциональный настой на занятии, дисциплинированность.  

Картинки и макеты продуктов питания, магнитная доска, демонстративный столик, мяч.  

19.10

Тема: Игрушки

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

Программное содержание

познакомить детей с игрушками в групповой комнате. По- буждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же- лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Картинки с изображением разных игрушек. Разнообразные игрушки в группе.

26.10

 Тема: Одежда, головные уборы, обувь

«Кукла Таня на прогулке»

Программное содержание:

Познакомить с названиями предметов одежды; учить описывать свойства материала, сравнивать одежду, обувь, головные уборы, называть детали одежды; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

 

 

 

картинки с изображением разных предметов одежды, головных уборов, игра «Одень куклу», головные уборы: шляпа, шапка, кепка, предметы детской одежды, картинки с изображением разных времен года,  куклы и наряды для кукол,

картинки с изображением разных видов обуви;

 

02.11

 

Ноябрь

Тема: Дом - Мебель.

«Квартира, в которой мы живем».

Программное содержание:

дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о на- значении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Картинки мебели

, игрушечная мебель,

кукла Катя и зайка игрушки

09.11

Тема: Цветы. Комнатные растения.

«Цветы на подоконнике».

Программное содержание: закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Комнатные растения: герань, фиалка, бегония и т.д., лейка, палочки для рыхления, тряпочки, картинки с изображением комнатных растений;

 

16.11

Тема: Домашние птицы

«На птичьем дворе»

Программное содержание:

дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие,

что домашние птицы живут рядом с человеком.

картинки фермы, картинки домашних птиц

23.11

Тема: Домашние животные

«Домашние животные и их детеныши».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись с голосами, игрушечные домашние животные, д/игра «Чей малыш?», «Кто где живет?»

 

30.11

Тема: Дикие животные.

Программное содержание: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Картинки с изображением лесных животных, их детенышей,

Игрушечные звери,

 Аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением жилища диких животных, недорисованные рисунки диких животных, цветные карандаши

07.12

Декабрь.

 

Тема: Зима. Зимние забавы

«Зима белоснежная».

Программное содержание: Формировать знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные при- знаки каждого, уточнить, что времена года закономерно на- ступают один после другого. Развивать чувственность,наблюдательность, любознательность.; закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Закрепить понятие, что зимние раз- влечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Картинки с изображением зимнего инвентаря, серия сюжетных картинок о  зиме, картинки с изображением разных зимних забав (снеговика, игры в снежки, катания с горки)

14.12

Тема: Зимующие птицы. Программное содержание:

закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека.

 

Картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением разнообразных кормушек и скворечников, текст стих-ния «Покормите птиц зимой»

21.12

Тема: Новый год.

«Наш друг - Дед Мороз».

Программное содержание:

создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам..

Картинки с новогодней

тематикой, игрушечная

елочка, новогодние

игрушки, песни на

новогоднюю тематикуХочу такой сайт

11.01

Январь

Тема: Семья

«Моя семья».

Программное содержание: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 

Картинки с изображением семьи, семейные фотографии  детей, тексты стихотворения о семье

   

.

   

18.01

Тема: Человек. Части тела

«Я- Человек»

Программное содержание: формировать представление детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почти везде на Земле; учить пантомимике; расширить словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши; джунгли, пустыня, тундра);активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется; воспитывать доброе отношение к кукле, культурно- гигиенические навыки.

Кукла Катя; тазик с тёплой водой, мыло; полотенце, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, тела; картинки с изображением разных городов, а так же мест где живёт человек.

25.01

Тема: Электроприборы

«В гости к электричеству».

Программное содержание:

создание условий для формирования знаний детей об опасных бытовых приборах и о безопасном электричестве, знакомить детей с электричеством, расширять знания детей о электроприборах; развивать внимание через дидактическую игру «Собери картинку»; умение наблюдать и делать элементарные умозаключения посредством проведения опыта с воздушными шарами

игровой персонаж - Нолик, игрушка - руль с батарейками, картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры "Собери картинку", воздушные шарики.

01.02

Февраль

Тема: ПДД

«Безопасность на дороге».

Программное содержание:

познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на доро- ге, правила регулирования движения транспорта и пешехо- дов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водите- ля, правилам дорожного движения.

Иллюстрации по теме:

(пешеходы, светофор,

 регулировщик,

 дорожные знаки,

пешеходы), игрушечный светофор, картинки с изображением  дорожных знаков, макет дороги, маленькие фигурки людей, игрушечные машинки, маленькие дорожные знаки.

08.02

Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский)

Программное содержание: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах,которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины, познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Игрушечные машины, автобусы, мотоциклы, картинки с изображением наземного транспорта разного вида, картинки с изображением людей разных профессий

15.02

Тема: Транспорт (воздушный, водный)

Программное содержание: познакомить с водным и воздушным транспортом.

Учить сравнивать разные виды транспорта; познакомить с составными частями корабля, самолета; отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Воспитывать умение слушать товарища, самостоятельность.

Картинки с изображением водного и воздушного транспорта, игрушечные корабли и кораблики, сделанные из бумаги, игрушечные самолеты, самолеты, сделанные из бумаги

22.02

Тема: 23 февраля

«Наша армия родная»

Программное содержание: - Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк; Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками; Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;

изображения - аэродром, море, танковый полигон;

 - кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки.

 

01.03

Март

Тема:  8 марта

«Сегодня мамин праздник»

Программное содержание;

закрепление знаний детей о весеннем праздники 8 марта.

- активизация знаний детей об овощах и фруктах;

- развитие представлений у детей о том, как бы поздравили своих мам детёныши животных;

- активизация знаний детей о садовых цветах.

Вызывать у ребенка радость и гордость за свою маму.

 

плакат «8марта»; карточки с изображением садовых цветов; карточки с загадками; аудиоплеер; муляжи овощей и фруктов; кукла – Маша; мягкие игрушки ёжик и лисёнок; детские игрушки: зеркальце, расчёска, фен, сумка и т. д.

15.03

Тема: Цветы луговые

Программное содержание:

Расширять представления детей о  разнообразии цветов. Закрепить знания о строении цветов. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.  Обобщить знания о цветах

 

ваза с цветами, картинки с изображением луговых цветов

22.03

     

Тема: Профессии-инструменты.

Программное содержание: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

Активизировать речь детей.

 

картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

руль;

кукла Незнайка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.

2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;

магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем..».

 

29.03

Тема: Деревья и их части, кустарники.

«Деревья и кусты»

Программное содержание: формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень). Есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели. Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску.

Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

Воспитывать интерес к жизни растений.

 

картинки дерева и куста; части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок);дерева и куста. игрушка медвежонок,  аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)», иллюстрации с изображением леса, макеты дерева и куста,   лист бумаги с  изображением дерева и кустика, гуашь желтого, красного, зеленого цветов.

05.04

Апрель:

Тема: Книги

«В гостях у сказке»

Программное содержание Формировать умение детей отгадывать загадки. Помочь детям находить противоречия и решать их. Обеспечить развитие умения группировать предметы по одному   признаку. Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям. Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки.

Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».                     Карточки – репка, солнышко, тучка и дождик, зеленый листик, весеннее дерево, колобок добрый и злой (двуликий).

12.04

 

Тема: Инструменты музыкальные

«Музыкальная шкатулка»

Программное содержание:

Развивать умения детей в движении имитировать игру на музыкальных инструментах уметь узнать звучание- погремушка, дудочка, колокольчик, барабан, скрипка. Формировать понятие «Тихо, громко»

Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

Активизировать и обогащать словарный запас, закрепить слова: «барабан», «погремушка»

Воспитывать доброе отношение к  музыкальным инструментам.

Игрушки животных, сундучок с музыкальными инструментами

 

26.04

Тема: Рыбы, пресмыкающиеся

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Программное содержание: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы); продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и  величине); развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений; богащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, живая рыбка); продолжать учить отвечать на вопросы; формировать способность к диалоговой речи.

поддерживать доброжелательные отношения между детьми; вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой),  игрушечные рыбки (по количеству детей), вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей), вырезанные из бумаги силуэты квадратного и круглого аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма,  банка с живой рыбкой.

17.05

Май

Тема: Насекомые

«Знакомство с насекомыми»

Программное содержание:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры поведения

Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».