лепка (сентябрь - май)

06.10.2023

Перспективный план художественной деятельности на год по лепке

для детей 34 лет.

 

Месяц

Тема занятия

Предварительная  работа

Цель

Сентябрь

«Мячик»

Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Рисование карандашом «Мячики для котят»  Деятельность по аппликации «Мой веселый звонкий мяч»

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Сентябрь

«Цветные мелки»  («Палочки»)

Рисование прямых и прерывистых линий. Развивать умение рисовать короткие штрихи и линии.

Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Сентябрь

«Фрукты» («Яблоко»)

Ознакомление с видами фруктов. Художественная деятельность по рисованию гуашевыми красками по теме: «Яблочко наливное»

Нанесение пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность.

Сентябрь

«Овощи»  («Картошка в мешке»)

Ознакомление с овощами. Худож. деятельность по рисованию предметов овальной формы.

Выявить умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина и налеплять их на картон.

Октябрь

«Миска с ягодками»

Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод. Рисование ватными палочками или пальчиками.

Научить создавать пластическую композицию из одного большого и 5-7 маленьких предметов.

Октябрь

«Осенние деревья и листья»

Знакомить детей с осенними явлениями природы. Аппликация из готовых форм разного цвета..

Развивать умение скатывать и налеплять маленькие шарики из пластилина.

Октябрь

«Грибы»

Беседа о грибах и рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Аппликация  из нескольких заготовок.

Закреплять умение раскатывать столбики и соединять их с дополнительным материалом…

Октябрь

«Лепка по замыслу»

Рассматривание с детьми предыдущие работы по лепке. Закреплять умение сравнивать и находить одинаковые по форме предметы.

Закрепить умение передавать в лепке образы знакомых предметов по форме и величине.

Ноябрь

«Солнышко лучистое»

Рассматривание иллюстраций в книгах. Познакомить детей с явлениями контраста (день-ночь)

Формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие мелкой моторики.

Ноябрь

«Гусеница»

Рассматривание изображения гусениц. Занятие по аппликации -наклеивание готовых форм разного цвета друг за другом.

Разнообразить и обогатить способ лепки на основе шариков. Научить применять для украшения различный материал (бисер, стеклярус и т.д.)

Ноябрь

«Крендельки»

Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций.

Закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску.

Ноябрь

«Варежки»

Рассматривание предметов одежды.

Выявить умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом, пуговками)

Декабрь

«В гостях у сказки» («Колодец»)

Рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Формировать умение делать из раскатанных колбасок предмет.

Декабрь

«Зима» («Снег идет»)

Рассматривание  иллюстраций с зимними пейзажами. Занятие по рисованию гуашевыми красками на тонированной бумаге  «Зима».

Выявить умение самостоятельно  распределять мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции

Декабрь

«Новогодние игрушки»

Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание изображений нарядной елочки и игрушек на ней. Аппликации «Гирлянда из флажков»

Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.

Декабрь

«Елочка»

Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание нарядной новогодней елочки в группе.

Вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное мышление.

Январь

«Снеговик»

Лепка снеговика на прогулке. Занятие по аппликации.

Активизировать и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и дополнительного природного материала.

Январь

«Лесенка для бельчонка»

Рассматривать с детьми на участке лесенки. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Занятие по рисованию «Красивые лесенки»

Формировать умение раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам.

Январь

«Миски трех медведей»

Чтение русской народной сказки

 « Три медведя» Рассматривание иллюстраций к сказке..

Развивать речь и мышление. Научить сплющивать шарик и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.

Январь

«Лепка по замыслу»

Рассмотреть с детьми группу и предметы, находящиеся в ней. Обратить внимание на живой  уголок.

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Закрепить разнообразные приемы лепки.Хочу такой сайт

Февраль

«Рыбка»

Рассматривание аквариума с рыбами. Обратить внимание на форму и части тела рыбы..

Закреплять умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки.

Февраль

«Бабка и дед»

Чтение русских народных сказок,  в которых учувствуют  дед и бабка. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Активизировать знания детей о частях тела и лица. Наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пуговиц.

Февраль

«Самолеты стоят на аэродроме»

Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций. Праздник 23 февраля.

Научить детей лепить предмет, состоящий   из нескольких  частей. Вызывать радость от созданного изображения.

Февраль

«Домик для зайчика»

Чтение сказки «Заячья избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Формировать умение использовать в лепке дополнительный материал.

Март

«Цветы для  мамы»

Рассказать детям о международном женском дне 8 марта. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Закрепить умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать изделие дополнительным материалом

Март

«Цыпленок и его друзья»

Чтение сказок  Сутеева.  Рассматривание иллюстраций к сказкам Рисование цыпленка  гуашевыми красками методом тычка.

Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Март

«Веселая неваляшка»

Обследование формы игрушки-неваляшки. Сравнение неваляшки с матрешкой.

Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы, цвета и пропорций.

Март

«Цветок на клумбе»

Рассматривание на улице цветов на клумбе. Аппликация «Комнатный цветок».

Активизировать умение совмещать пластилин с дополнительным материалом Развивать память, внимание, речь и мышление.

Апрель

«Улитка»

Рассматривание улитки в аквариуме. На иллюстрациях в книгах.

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.

Апрель

«Пасхальное яйцо»

Рассказать детям о традициях христианского праздника «Пасхи». Показать расписные пасхальные яйца.

Закреплять умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером, стеклярусом, пайетками.

Апрель

«Грядки»

Рассматривание на  территории детского сада огорода с грядками. Рассматривание иллюстраций.

Вызвать интерес у детей к коллективной работе. Закрепить умение сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней.

Апрель

«Ути - ути»

Рассматривание изображений водоплавающих птиц. Занятие по рисованию «Утенок»  гуашевыми красками методом тычка.

Формировать умение лепить скульптурным методом лепки. Развивать чувство формы и пропорций.

Май

«Филимоновская игрушка»

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства. Беседа о том, что все эти вещи создали мастера – народные умельцы..

Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Май

«Скоро лето» ( «Бабочка»)

Чтение стихотворений  о лете. Рассматривание изображений  с летними пейзажами.

Закреплять умение наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка. Развивать речь и мышление.

Май

«Вылепи какое хочешь животное»

Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушечных животных : зайчика, котенка, мышку, ежика. Определить их форму  и цвет.

Закрепить умение детей лепить животных. Совершенствовать навыки лепки..

Май

«Что мы умеем лепить»

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие по лепке. Поощрять самостоятельность в работе. Рассматривание готовых работ за прошедший год.

Развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и прижимать.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ : в результате систематических и последовательно проводимой деятельности к концу года дети должны научиться:

- скатывать шарики круговыми движениями рук;

- раскатывание столбиков прямыми движениями рук;

-надавливать шарики пальцем сверху;

- растягивание надавленных шариков на картоне;

- прищипывание краев формы;

-сплющивание между пальцами и ладонями;

-сглаживание поверхности;

- нанесение пластилина внутри контура;

-вытягивание отдельных частей от целого куска;

- вдавливание пальцем углубления на поверхности формы.

 

Следует поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагать им вносить дополнения в лепку по их желанию. Постепенно нужно включать детей в беседы об их работах. Вызывать положительный отклик на художественную деятельность по лепке, чувство радости от созданных работ. Доброжелательное отношение к сверстникам и их работам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».