06.10.2023
Перспективный
план
Цель:
обучение
умению правильно держать карандаш
или фломастер, ориентироваться на листе бумаги,
рисовать прямые линии, кружки и т.д.
Задачи:
*развитие
мелкой моторики.
*ознакомление
с окружающим миром.
*развитие
речи.
*формирование
интереса к рисованию
Тема
недели |
Сентябрь |
|
Содержание |
Задачи |
|
Детский сад у нас хорош, лучше
сада не найдешь
|
1. Мячики
для котят |
Учить
детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать
их. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
2. Узоры
на платье |
Познакомить детей с акварельными красками;
учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью
кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. |
|
Осень |
1. Грибы
прячутся в траве |
Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. |
2.Картошка
и свекла |
Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. |
|
Я в мире
человек |
1. Коврик для зайчат |
Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
2. Моя мама |
Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. |
|
В мире
животных
|
1. Козленок |
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. |
2. Угостим мышку сыром |
Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
|
Мой город |
1. Забор возле дома |
Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. |
2. Машина, пароход и
самолет |
Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. |
|
Мой дом |
1.Железная дорога для доктора Айболита |
Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. |
2. Чашка |
Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в . |
|
Зима |
1. Белоснежная зима |
Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. |
2. Колобок |
Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание. |
|
Зимние забавы Новогодний праздник |
1. Хвойный лес |
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес». |
2. Укрась елку |
Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. |
|
Новогодний праздник |
1. Апельсин и мандарин |
Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. |
Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. |
||
Народная игрушка |
1. Филимоновские игрушки |
Продолжение знакомства с филимоновской
игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.
Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом
«примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному
искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. |
2. «Мой весёлый, звонкий мяч» |
Рисование
круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в
кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. |
|
Профессии |
1. Бублики- баранки |
Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру).
Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с
узким ворсом - для рисования бубликов. |
2.Полосатые полотенца для лесных зверушек |
Рисование
узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие
чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). |
|
Папин день
|
1. Российский флаг |
Учить
детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.
Активизировать в речи слова «армия», «флаг». |
2.Я флажок держу в руке |
Рисование
флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие
чувства формы и цвета. |
|
Мамин день |
1.Цветок для мамочки |
Подготовка
картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в
вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. |
2.Солнышко, солнышко, раскидай колечки! |
Самостоятельный
выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа
фольклорного солнышка. |
|
Что такое хорошо и что такое плохо |
1.Колобок покатился по дорожке |
Рисование
по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или
овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями.
Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма,
цвет. |
2.Цыплята и одуванчики |
Создание
монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков
нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой).
Создание условий для экспериментирования с художественными материалами.
Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в
доступной изобразительной деятельности. |
|
Весна Мир искусства
|
1. Зеленые кусты |
Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками). |
2. Большая стирка (платочки и полотенца) |
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание
композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). |
|
1. Разноцветные шарики |
Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков,
замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной
фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). |
|
2. Расписные
яйца |
Учить
детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи |
|
Мои любимые
игрушки
|
1. Жучки
гуляют |
Продолжать
учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать
мышление. |
2. Летнее небо |
Учить
детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких
линий; тонировать бумагу. |
|
Безопасность
|
1. Лопата и грабли |
Учить
детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы
крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и
мышление. |
2. Зеленые кусты |
Совершенствовать
умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и
пальчиками). |