рисование (сентябрь - май)

06.10.2023

Перспективный план

Цель: обучение умению правильно держать карандаш

или фломастер, ориентироваться на листе бумаги,

рисовать прямые линии, кружки и т.д.

Задачи:

*развитие мелкой моторики.

*ознакомление с окружающим миром.

*развитие речи.

*формирование интереса к рисованию

 

Тема недели

Сентябрь

Содержание

Задачи

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь

 

 

 

 

 

1. Мячики для котят

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Узоры на платье

Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

Осень

       

1. Грибы прячутся в траве

Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы.

2.Картошка и свекла

Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Я в мире человек

       

1. Коврик для зайчат

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Моя мама

Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

В мире животных

 

 

 

   

 

1. Козленок

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

2. Угостим мышку сыром

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Мой город

   

1. Забор возле дома

Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.

2. Машина, пароход и самолет

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Мой дом

       

1.Железная дорога для доктора Айболита

Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

2. Чашка

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в .

Зима

 

1. Белоснежная зима

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

2. Колобок

Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Зимние забавы

     

Новогодний праздник

1. Хвойный лес

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес».

2. Укрась елку

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Новогодний праздник

1. Апельсин и мандарин

Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.

2. Маска клоунаХочу такой сайт

Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.

 

Народная игрушка

     

1. Филимоновские

игрушки

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

2. «Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

                          Профессии

       

1. Бублики-

баранки

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

2.Полосатые полотенца для лесных зверушек

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

Папин день

 

 

 

 

1. Российский флаг

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

2.Я флажок держу в руке

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

Мамин день

1.Цветок для мамочки

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

2.Солнышко,

солнышко,

раскидай

колечки!

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

Что такое хорошо и что такое плохо

1.Колобок покатился по дорожке

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

2.Цыплята и одуванчики

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Весна

               

Мир искусства

 

 

 

 

 

1. Зеленые кусты

Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

2. Большая стирка (платочки и полотенца)

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

1. Разноцветные

шарики

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

2. Расписные яйца

Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи

                               Мои любимые игрушки

 

 

 

 

 

1. Жучки гуляют

Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

2. Летнее небо

Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

 

Безопасность

       

 

1. Лопата и грабли

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление.

2. Зеленые кусты

Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

 

             
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».