ФЭМП (сентябрь, октябрь)

06.10.2023

Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4)

ОО «Познавательное развитие»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»

Тема

занятия

Программное

содержание

Материалы и оборудование

Методическое обеспечение

1

«Цвет»

Уточнить представления о четырех цветах —

красном, желтом, зелёном, синем, и их названия;

         Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

         Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Демонстрационный:

домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Раздаточный: 

листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 1.

2

«Цвет»

Сформировать умение распределять предметы в

группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цвета;

Развивать воображение, артикуляционный

аппарат, речь.

Демонстрационный: человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Раздаточный: 

лист бумаги, разделенный на 4 цветные квадрата, гео-
метрические фигуры 2 размеров и 4 цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 2.

3

«Цвет»

Закрепить умение определять и называть

изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы
в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

        Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь.

Раздаточный: 

лист бледно-голубой бумаги,

цветные круги самых различных цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 3.

4

«Цвет»

Закрепить представление о цвете как о

признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи;

Тренировать мыслительные операции анализ и

сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: 

большая кисть, карточки с картинками (с одной стороны картинка цветная, с другой — только ее контур), цветные квадраты.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 4.

5Хочу такой сайт

«Оттенки цветов»

         Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»;

    Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля;

    Закрепить умение сравнивать предметы по

оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;

    Тренировать мыслительные операции анализ и

С сравнение.

             Развивать внимание, речь, творческие способности.

Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (свет-
лой и темной).

Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой — на каждый стол.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 5.

6

«Оттенки цветов»

    Закрепить представления о разных оттенках

цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;

    Закрепить умение различать и называть 6 цветов,

сравнивать предметы по цвету;

    Тренировать мыслительные операции анализ и

Сравнение.

             Развивать память, речь, вариативность мышления, воображение.

Демонстрационный: человечки 6 цветов (из занятия 1).

Раздаточный: на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 6.

7

«Оттенки цветов»

    Закрепить умение различать и называть цвета и

оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;

    Тренировать умение группировать предметы по

цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);

    Тренировать мыслительные операции анализ и

сравнение.

          Развивать внимание, речь.

          Формировать опыт взаимоконтроля и

самоконтроля.

Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки
двух оттенков 5 цветов, вырезанные из бумаги.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 7.

8

«Большой и маленький»

     Закрепить умение различать и называть размеры

предметов —большой, поменьше, маленький;

     Закрепить умение различать и называть цвета,

сравнивать предметы по цвету и размеру;

     Тренировать мыслительные операции сравнение

и аналогию.

          Развивать память, речь, воображение.

Демонстрационный: изображения трех медведей.

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 8.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».