06.10.2023
Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4)
ОО «Познавательное развитие»
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методическое обеспечение |
1 | «Цвет» | Уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зелёном, синем, и их названия; Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. | Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов. Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 1. |
2 | «Цвет» | Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цвета; Развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь. | Демонстрационный: человечки, одетые в одежду 4 цветов. Раздаточный: лист бумаги, разделенный на 4 цветные квадрата, гео- | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 2. |
3 | «Цвет» | Закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь. | Раздаточный: лист бледно-голубой бумаги, цветные круги самых различных цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 3. |
4 | «Цвет» | Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: большая кисть, карточки с картинками (с одной стороны картинка цветная, с другой — только ее контур), цветные квадраты. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 4. |
«Оттенки цветов» | Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля; Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи; Тренировать мыслительные операции анализ и С сравнение. Развивать внимание, речь, творческие способности. | Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (свет- Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой — на каждый стол. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 5. | |
6 | «Оттенки цветов» | Закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов; Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; Тренировать мыслительные операции анализ и Сравнение. Развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. | Демонстрационный: человечки 6 цветов (из занятия 1). Раздаточный: на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 6. |
7 | «Оттенки цветов» | Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов; Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные); Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. Развивать внимание, речь. Формировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля. | Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 7. |
8 | «Большой и маленький» | Закрепить умение различать и называть размеры предметов —большой, поменьше, маленький; Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию. Развивать память, речь, воображение. | Демонстрационный: изображения трех медведей. Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 8. |