10.09.2023
• учить различать по внешнему виду и вкусу овощи;
• расширять представление о выращивании овощных культур;
• закреплять названия овощей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
1. Сюрпризный момент.
Дедушка и бабушка вносят корзину овощей:
- Ух, устали! Отдохнём! Детям чудо покажем!
Здравствуйте, наши друзья.
Мы пришли к вам и корзину принесли.
В ней лежат дары природы -
Овощи с полей и огородов.
И чего тут только нет!
Приготовим мы обед:
Рагу из овощей и щи
Очень, очень хороши.
Превосходные салаты
Витаминами богаты.
Сок, десерт из овощей,
Ох, вкусны для малышей!
Всё, что вверх растёт ботвой,
А корнями - под землёй,
Овощами называют,
Осенью их собирают.
2. Познавательная часть.
- А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи.
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:
- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).
Чтение стихотворений.
Что поспело в огороде?
Автор: Скиданова Е. А.
Воспитатель читает:
Вот и лето на исходе.
Что поспело в огороде?
Прогуляемся по грядкам
И проверим, все ль в порядке.
1 Вот огурчик под листом,
Тут картошка под кустом.
Лопоухая ботва
Свёкле сока придала.
2 Помидорчик ярко-красный
Крутит боком не напрасно:
Если солнце сильно греет,
Плодик сладеньким созреет.
3 А морковь сидит в темнице -
Хвост метлой у озорницы.
3. Загадки- Игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо-…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор).
4. Угадай какой овощ по вкусу.
Дети берут по тарелочке нарезанного овоща и угощают друзей. Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.
5. Итог занятия.
Дедушка и Бабушка:
- Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?
- Что растёт в огороде?
- Что можно приготовить из овощей?
- Чем полезны овощи?