Дистанционное образование, среда 3 мая 2023

03.05.2023

Среда, 3 мая.

Утренняя гимнастика

Комплекс (май) без предметов

«На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «На лугу»

               1.«Бабочка»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться

 в И.п. – 4 раза

               2.«Стрекоза»  

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс.

Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

               3.«Одуванчик»  

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени,

голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка

 развести), одновременно выпрямить руки вверх

и в стороны. 5 раз

              4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик

взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят,

 белые снежинки легкие пушинки.

 

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

 

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация словаря.

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

 

НОД «Играем, пляшем и поем с куклой Катей»

 

Цель:обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Обучающие задачи:

формировать у детей элементарные представления о себе;

учить понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

учить различать по внешнему виду овощи и фрукты (помидор, огурец, яблоко, лимон, апельсин);

расширять словарный запас детей (кислый, вкусный,).

Развивающие задачи:

развивать интерес к играм с куклой;

развивать речевое общение детей в процессе игровой деятельности;

развивать слуховое внимание, восприятие, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Воспитывающие задачи:

воспитывать отзывчивость на музыку и пение, способствовать получению положительных эмоций в процессе игр, песен, танцев;

воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Материал и оборудование: кукла Катя, домик, корзина, фрукты и овощи (муляжи – яблоко, лимон, огурец, помидор, апельсины, )

Предварительная работа: разучивание песенки «Здравствуйте», повторение потешки «По ровненькой дорожке», разучивание танца «Все захлопали в ладоши».

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы ведь тоже умеете здороваться? И не просто сказать, а даже спеть! Давайте вместе споем.

Песня «Здравствуйте».

Во время пения дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки, плюм – плюм – плюм!

Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Посмотрите, какой домик на полянке стоит. Давайте узнаем, кто в нем живет. Отправляемся в путь! Повернитесь все за мной и вперед!

Игра «По ровненькой дорожке»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!Хочу такой сайт

Вот так, вот так шагают наши ножки!

По ровненькой дорожке побежали ножки!

Вот так, вот так побежали ножки!

А теперь по камешкам прыг – скок, прыг – скок!

А теперь по камешкам прыг – скок, прыг – скок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот мы и дошли до домика. Кто же в нем живет? Тук – тук – тук! Здесь живет кукла Катя!(показ куклы). Поздоровайтесь с ней, детки!

Дети: Здравствуй, Катя!

Катя (воспитатель): Здравствуйте, дети!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какая Катя красивая, нарядная.

Игра «А где у деток?»

Педагог в игровой форме задает детям вопросы, дети выполняют задания:

– А что это у Кати? (Носик). А где у деток носики? Спрятали носики. Где носики? Вот носики.

– А это что у Кати? (Ушки). А у деток, где ушки? Спрятали ушки. Где ушки? Вот ушки.

– А это что у Кати? (Глазки). Покажите свои глазки Кате. Спрятали глазки. Где глазки? Вот глазки.

– А это что у Кати? (Ротик). А где у деток ротики? Спрятали ротики. Где ротики? Вот ротики.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот видишь, Катя, какие дети умные, все знают!

Воспитатель: Дети, посмотрите,

Как красива кукла Катя.

В нарядном платье,

С белым бантом,

Хочет с нами поиграть,

Хочешь с нами поплясать.

Дети встают в круг, звучит фонограмма песенки «Топ, ножка, хлоп ладошка»,

в соответствии с текстом дети выполняют движения

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее (дети хлопают)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее (топают)

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише (кулачками по коленкам стучат)

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Повертелись, покружились и остановились (кружатся)

Катя (воспитатель): Ребята, какие вы молодцы, так хорошо танцуете. А я собрала для вас целую корзину фруктов и овощей! (Достает из домика корзину).

Воспитатель:Ребята, давайте сядем в кружок (на ковер) и посмотрим, какие овощи и фрукты принесла нам Катя в корзинке.

Игра «Назови фрукты и овощи»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, называют овощ или фрукт, изображают с помощью речи, мимики и жестов вкус фруктов и овощей:

Яблоко – красное, хрустящее (дети повторяют: хрум, хрум)

Лимон – желтый, кислый (дети мимикой лица показывают – кислый)

Помидор – красный, вкусный (дети гладят себя по животику)

Огурец – зеленый, хрустящий (дети повторяют: хрум, хрум).

Апельсин – оранжевый, сладкий (дети повторяют: ням-ням, язычком облизнулись)

Помидор и огурец – это что? (овощи)

Яблоко, лимон, апельсин – это что? (фрукты)

Воспитатель: Катя, а ребята знают пальчиковую гимнастику про апельсин.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. (сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа, (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,(разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят,(разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,(разгибаем мизинчик)

Ну, а волку – кожура!(открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас – беда!(берем вторую ручку и двумя руками показываем

волчью пасть)

В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком)

Воспитатель:Молодцы, детки! А апельсин у нас настоящий. Да не один он в корзинке. Скажем Кате спасибо и до свидания! Приходи теперь к нам в гости!

( кукла Катя прячется в домике)

Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, к кому мы ходили в гости? (К кукле Кате).

Что мы Кате показывали? (Носики, глазки, ротики, ушки).

Какие фрукты и овощи принесла нам в корзинке кукла Катя? (Яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдем мыть ручки и будем кушать апельсины.

Скачать

 

НОД  Игры занятия со строительным материалом  «Стол и стул»

 

Цель:  формировать умение у детей сооружать мебель для игры из строительного материала: стол и стул; закреплять названия деталей: кубик, кирпичик; обращать внимание на цвет деталей строителя: красный; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал: Игрушка мама зайчихи и  зайчик по мелкий строительный материал (по два кубика и по два кирпичика на каждого ребенка, крупный строительный материал (два кубика и два кирпичика).

Предварительная работа: рассматривание кукольного стола и стульчика (ножки, крышка, сиденье, спинка).

Ход НОД:

В: – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Это зайчик. Зайчиха большая, а зайчик? (маленький). Они к нам долго из леса добирались, устали с дороги, проголодались. Давайте угостим зайчка чаем. А куда же нам их усадить? Стол и стулья у нас большие, а зайчика маленький. Неудобно ему будет сидеть.

Давайте построим им стулья и столы из строительного материала. Из чего будем строить стол и стул? Что это? (показывает кубик) Правильно, кубик. А это что? (показывает кирпичик) Правильно, кирпичик. Какого у нас цвета кубики и кирпичики? (красного). Мама зайчиха большая, я для нее построю стол и стул из больших кубиков и кирпичиков, а вы для маленькиого зайчика из маленьких кубиков и кирпичиков.

Показ способа постройки:

– Строить я буду из больших кубиков и кирпичиков. Сначала построю стол. Возьму кубик и поставлю его вот так. Получилась ножка у стола. У стола есть крышка. Крышку сделаю из кирпичика. Положу кирпичик широкой стороной на кубик. Вот и получился стол. Стоя пить чай неудобно. Сделаю для зайчихи стульчик. Сначала поставлю кубик. Это сиденье у стула. У стула есть спинка. Спинка сделаю из кирпичика. Приставлю его широкой стороной к кубику вот так. Получился стул.

Воспитатель с детьми приглашают маму-зайчиху сесть за стол.

Садись, мама – зайчиха, отдохни, посмотри, как дети построят столы и стульчики для твоих зайчат.

В: – Зайчик маленький, поэтому строить будем для них из мелкого строительного материала.

Дети садятся за столы, выполняют постройки.

После завершения работы воспитатель спрашивает: что строили? Для кого? Из чего строили стол и стул?

Затем воспитатель предлагает обыграть постройки, усадить зайчика за стол, напоить  чаем (чашки – предметы заместители: мозаика).

КОММЕНТИРОВАТЬ

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».