13.10.2023
ПРАВИЛА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Сначала — что должны обеспечить взрослые:
- спички и зажигалки должны находиться в местах,
недоступных для детей;
- детям нельзя пользоваться
электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;
- легковоспламеняющиеся
жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для
детей местах;
- бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут
стать причиной пожара.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной
безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или
задымленности:
- если есть возможность,
сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям;
- позвонить родителям или
близким, чей телефон знаешь и попросить их вызвать пожарных (пожарные
часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают);
- если покинуть квартиру
невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от
очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или
кричать в окно о помощи;
- если дым проникает с лестничной площадки то
ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на
балкон и кричать «Пожар! Помогите!»
Спокойнее и
безопаснее всё же, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а
брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять
ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они
посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь,
то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в
режиме on-line.
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы
обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны.
08.02.2023
Консультация для родителей
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания
детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая
работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства , еще в родительском
доме. Велика любознательность ребенка, ему хочется все узнать и самому все испытать
и конечно в первую очередь ребенка интересуют яркие и ненадолго запоминающиеся
явления и предметы. а что может быть интересней огня с которым ребенок
встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь, папа щелкнул
зажигалкой-опять огонь; первая, осознанная встреча Нового года и все небо
полыхает огнями петерд; даже настенные электровыключатели и розетки
вокруг ребенка зажигают свет- огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно
научить детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе
детского любопытства немедленно возникает необходимость присечь любые шалости и
игры с огнем. И здесь, к сожалению одних словесных разъяснений оказывается
всегда недостаточно. После того, как ребенок проявил первый интерес к огню,
становится уже жизненно необходимым. провести профилактическое ознакомление его
с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в
своей руке руку ребенка к
горячему пламени можно своевременно сформировать первые впечатления ребенка об
опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в
обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком
на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
К 7 годам, ребенок
уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами ,не
случайно в этом возрасте ребенок на предложение взрослому помочь ему что либо
сделать часто отвечает «Я сам».
Теперь уже не следует
полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню,
следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими
огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае
,простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного
эффекта. поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к
сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После
безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами
в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в
тоже время приучать ребенка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит
на виду, даже если это не заперто и не закрыто. При этом совершенно
необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов
и мест потайных «секретов»
·
Напуганный
ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая что там его никто
не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
·
Ребенок может
кричать от страха, но если шок от событий слишком большой, голос может отказать
и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности
значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
·
Дети часто боятся
пожарных в больших, ярких костюмах принимая их за чудовищ из мультиков из
сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказать ребенку
историю о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей как
храбрые пожарники помогают при тушении огня и т .п.
Важно, чтобы малыш, что во
время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно
спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при
его плохом поведении позовут страшного дядю – пожарника, нельзя
рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками,
смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить
своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре. Рассказать и показать
место где в помещении находится пожарный шкаф ,противопожарное оборудование или
средство помогающее тушению пламени(плотные тканевые вещи ,одеяло).
Ребенок должен
знать, если он видит пламя то нужно:
·
звать на
помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого, всего мобильном
телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа,
родственника. службы спасения и конечно ваш.)
·
в случае,
небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой используя
пожарный гидрант или огнетушители.
·
не тушить
огонь самостоятельно в квартире.
·
Выходить из
горящей квартиры через дверь или окно, при условии что этаж не высокий и оно
свободно открывается)
·
Ни в коем
случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице,
·
если
квартира заперта, прятаться от огня в ванной, следить чтобы дым не проникал в
вентиляцию.
Дети всегда запоминают
информацию в виде рисунков легче поэтому, можно учить их правилам
противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и
план эвакуации.
Используйте эти советы при
беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.