Проект "Профессии нашего села"

20.09.2020

img0.jpg


Проект "Профессии нашего села"

(средняя группа)

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки проведения: август 2021 – май 2022

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4 – 5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

 

 Этапы Совместная деятельность педагога и детейСроки 
1.Подготовительный этап
  1. Постановка цели и задач работы над проектом.

  2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  3. Подготовка информации для родителей.
  4. Разработка конспектов занятий.
  5. Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
  6. Подбор настольных игр по теме.
  7. Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии моего села».
Август 2020
 2.Практический  этап Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей.

2. Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Пожар» С. МаршакХочу такой сайт

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».

Настольные игрылото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры:

«Профессии», «Строители», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили»,

«Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители»,

«Больница», «Повар»,  «Магазин», «Парикмахерская».

5. Просмотр презентаций: «Профессии».

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

- Составление рассказов о профессиях родителей;

-  Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника; поваром и др.

-  Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

- Экскурсии в пожарную часть, ФАП, магазин, клуб, почта.

 

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Оформление альбом «Профессии наших родителей»

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

 Сентябрь 2020– февраль 2021
 3.Заключительный этап 
  1.  Презентация проекта сообществу ДОУ.
  2. Создание фотоальбома "Профессии моей профессии".
  3. Выступление на Муниципальном методическом объединение воспитателе ГО Сухой Лог "Презентация опыта работы воспитателей по теме "Профориентация дошкольников, как компонент социального-коммуникативного развития дошкольников"
Апрель-Май 2021 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».