Беседы

20.07.2023

Беседа на тему: «Насекомые»

Задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела,

шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение

сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.

- Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? —

Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют

тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит

как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Предложить детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает

поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать

за насекомыми.

 

Беседа на тему: «Насекомые. Правила поведения при встрече с ними»

Цель: знакомить с правилами поведения в природе (как вести себя при встрече с насекомыми).

Ход беседы:

- Каких насекомых вы ребята знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем могут быть опасны насекомые?

Как вести себя при встрече с ними? Хочу такой сайт

Прочитать стихотворение М. Бородицкой

Меня ужалила пчела, Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был ужасно нужен: Я берегла его на ужин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь

человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Нельзя ловить и убивать насекомых.

-Ребята, вам понравилось стихотворение? А почему не надо трогать и обижать насекомых (Они живые) Да, насекомые

живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как

они жужжат.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела: - Я лечу издалека.

- Зу-зу-зу, - комар пищит. 

- Уф-уф-уф, - как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».