21 декабря, среда

21.12.2022

НОД Конспект занятия порасширению ориентировки в окуружающем  развитие речи

«Машинка»

  Цель: познакомить детей с основными частями машины, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой игрушкой.

2. Учить детей различать и показывать основные части (кабину, кузов, колеса).

3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

4. Закреплять знание детей о величине (большой-маленький), сравнивать

Материал и оборудование: Игрушки грузовые машины (большая и маленькая, игрушки зайчик и кошка).

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель включает звук сигнала машины.

Ребята, что это гудит? Это машина приехала к нам (завозит машину). Посмотри какая красивая машина!

Воспитатель читает стихотворение:

К нам приехала машина

Вот колёса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть. Рассматривание машины

Воспитатель рассказывает о частях машины.

-Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

-Покажи, Мирон, где кабина? Правильно- это кабина.

-Это кузов. Здесь лежит груз.

 Закрепление понятия «цвет предмета».

Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?

(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузовав, колес)

-Это колёса. Покрутите колёса. Они крутятся и машина едет.

-Машина гудит громко би-би-би.

-Как гудит машина? (звукоподражание би-би-би)

Физкультминутка. Воспитатель предлагает стать водителем, раздаёт игрушечный руль. Ребёнок под стихотворение везёт машину.

Машина к нам едет,

Колёса шуршат.

А в нашей машине

Ребята сидят.

Би-би-би, би-би-би

Едет наш автомобиль.

Ребёнок подходит к столу, а там стоит сундучок

Воспитатель: Мирон, посмотри, что тут спряталось?

-Да, это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нём лежит? Давайте постучим по нему.

-Тук-тук-тук открывайся мой сундук.

-Посмотри здесь есть ещё машина. Это маленькая машина, она гудит би-би-би (воспитатель произносит тонким голосом).

Мирон, сундучок у нас большой, в нём ещё что-то лежит. Это зайчик и кошка.

Они пришли к нам в гости.

-Зайчик мягкий. Он прыгает (прыг-скок).

-Кошка пушистая. Она мяукает (мяу-мяу).

 

1.      Пальчиковая гимнастика "Семья"

Цель: развитие мелкой мотрики рук, активизация словаря.Хочу такой сайт

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

 

3.      Подвижная игра  «Мишка косолыпый»

Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Воспитатель обращает внимание детей на звук крякающей утки. Предлагает детям поискать её в группе.

 

 НОД «Игры-занятия состроительным материалом»

«Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

 

Задачи: 

Образовательные:

- способствовать развитию  навыков конструирования

- развивать  знания детей о цвете и форме

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

Воспитательные:

-привлекать к  активному  участию в продуктивной деятельности ;

- привлекать к  участию в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят).

- проявлять желание строить самостоятельно

 

Воспитатель. Ребятки мы нашли уточку, но она грустная  ее утята вышли погулять и потерялись, и она не может их найти. А все, потому что у уточек нет заборчика, и утята убежали от мамы утки. Как же нам помочь утке? (ответы детей). Я предлагаю вам построить заборчик для уточки и утят. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям построить заборчик из деревянных кубиков. Воспитатель раздает одинаковое количество кубиков каждому ребенку и показывает прием конструирования, выставляя кубики, на ковер плотно прижимая,  друг к  другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика.

Воспитатель задает вопросы детям во время конструирования забора:

Каким цветом кубик?  (красный, синий)

Сколько кубиков у нас? (много)

 Какой наш заборчик? (красивый, длинный).

Из чего мы строили забор? (из кубиков)

Рассматривание  постройки.

Вот и готов наш заборчик, он красивый, длинный и надежный утята больше не убегут от мамы утки.

Физкультминутка.  Ребятки, а вы хотите стать утятами? (ответы детей). Дети выполняют движения за воспитателем. (Ходят как утки, переступая с ноги на ногу, машут ручками, звукоподражание)

Игра «Волшебный мешочек» ребята я теперь нам нужно найти утят, я знаю, что они откликаются, когда их зовут «ути – ути». Давайте их громко позовем - «Ути – ути»(дети повторяют утята не появляются). Не слышат нас утята. Посмотрите что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый). Вы хотите узнать, кто спрятался  в мешочке (ответ детей). Воспитатель открывает мешочек и просит детей по очереди заглянуть в него  - кто спрятался в мешочке? (Ответ детей).  Долее дети по очереди достают  игрушечных утят и ставят рядом уткой на стол.

Посмотрите ребятки мама утка, какая? (большая), а утята, какие? (маленькие)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».