25.03.2024
Метеостанция в детском саду. Цель: создание условий для наблюдения за изменениями погоды, определения, анализа и составление прогноза погоды, с использованием специальных приборов Задачи: 1.Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой. 2.Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. 3. Формировать представления о четырех частях света. 4. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды. 5. Познакомить с профессией метеоролога. Основные требования к организации метеостанции. 1. Метеоплощадка является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. 2. Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовав систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата на территории детского сада. 3. Наблюдения на метеоплощадке можно проводить ежедневно. 4. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха. Количество выпавших осадков (замеряют с помощью осадкомера). Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса.