14.11.2023
Вторник, 15 ноября
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
«Растем здоровыми»
1. Ходьба за
воспитателем (20сек). Построение в круг.
Упражнения без
предметов.
2. Воспитатель
произносит стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. (ходьба обычная). Мы на пальчиках идем, мы
идем, Выше голову несем, мы несем. (ходьба на носках). И на пяточках
идем, мы идем. Очень весело идем, мы идем. (ходьба на пятках) Вновь
шагают ножки, прямо по дорожке (ходьба обычная). Мы умеем ловко
прыгать, Посмотрите вы на нас (прыжки на двух ногах с продвижением
вперед). Продолжаем дружно прыгать И вот эдак, и вот так (прыжки с
ножки на ножку)Побежали наши ножки По ровненькой дорожке (обычный
бег) Мы бежали, мы бежали. Наши ноженьки устали. Мы немножко отдохнем И
опять бежать пойдем. (обычная ходьба) Отдохнули мы немножко, Снова, снова
побежим Даже змейкой мы умеем, Мы так этого хотим. (бег змейкой за
воспитателем) Вновь шагают наши ножки Прямо по дорожке. (обычная ходьба)
3. «Вырастим
большие» И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, хорошо
потянуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки, опуститься на всю ступню
– выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
4. «Ребята отдыхают».
Медленная ходьба по залу. Дыхательное упражнение «У-х-х-х» (продолжительность
40 – 60 секунд)
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики рук.
«Капуста»
Мы капусту рубим – рубим,
( Движения прямыми ладонями, вверх, вниз)
Мы капусту солим-солим,
(Пальцы сложить в щепотку, посолить)
Мы морковку трем –трем,
(Потереть кулак одной руки, о кулак
другой руки)
Мы капусту жмем-жмем,
(Сжимать и разжимать кулаки)
А потом мы капусту в рот кладем.
(Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой)
Ам!
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,
приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг,
стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки
до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают
руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить
детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась
за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова
«надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Экспериментирование и моделирование с предметами.
Тема: «Дорожка к
домику матрешки»
Интегрируемые области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Способствовать
организации предметной деятельности.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Побуждать детей
к общению, взаимодействию со взрослым, сверстниками и к совместной
деятельности.
- Стимулировать вступление ребенка в непродолжительный
контакт со сверстниками.
- Побуждать к подражанию действий за взрослым.
«Познавательное развитие»
-Продолжать формировать
представления о строении дома (у дома есть крыша, стены, окно, дверь).
- Продолжать знакомить с деталями строительного
материала («кирпичик»).
-Приобщать детей к конструированию простых конструкций
(строить дорожку из «кирпичиков» путем приложения деталей друг к другу).
- Развивать знания о цвете строительного материала
(зеленый, красный, синий, желтый).
-Способствовать развитию элементарных представлений о
количестве (много «кирпичиков»).
«Речевое развитие»
-Активизировать речевые
реакции детей путем разыгрывания простых сюжетов с игрушкой
матрешкой («Кто в домике живет?», «Что есть у домика?», «Из чего мы будем
строить дорожку?»).
-Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
«Художественно – эстетическое развитие»
-Способствовать развитию
интереса, эмоциональной отзывчивости к содержанию литературных произведений.
Формировать умение слушать стихотворение.
- Совершенствовать умение выполнять плясовые движения;
менять движения с изменением содержания текста.
Планируемы результаты: Дети называют (показывают) составные части дома (стена, крыша, дверь,
окно). Различают основные цвета деталей строительного материала («кирпичика»),
с помощью взрослого сооружают дорожку, разворачивают игру вокруг собственной
постройки. Внимательно слушают доступные по содержанию стихи. Сопровождают
речью игровые действия. Умеют выполнять движения по показу взрослого.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением
дома, дорожек; хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игры с
«кирпичиками». Разучивание пальчиковой гимнастики «Замочек» и логоритмического
упражнения «Мы ногами топ-топ-топ».
Оборудование и материалы:
Картинки с изображениями животных в их домах;
строительный материал – «кирпичики» разного цвета (желтого, зеленого, синего,
красного); игрушки – матрешки; игрушка – дом.
ХОД ОД
Дети сидят на стульчиках полукругом напротив
мольберта. Воспитатель читает стихотворение С. Сон и выкладывает изображения
животных в их домах на фланелеграфе.
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет песик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, ее соседка.
Дом, в котором мы живем,
Расположен за углом.
Воспитатель: А какой же дом расположен за углом?
Хотите посмотреть? Вот какой красивый дом.
(ставит на стол игрушку – дом, читает стихотворение
Н.Голь «Мой дом» и показывает называемые части.)
Есть у нас красивый дом –
С крышей, дверью и окном.
И у дома есть стена
Воспитатель: Вот какой красивый дом! А что же есть у
дома?
(педагог побуждает малышей показать и назвать части
дома (стену, крышу, дверь, окошко).
Воспитатель: Чтоб чужой зайти не смог
Дом закрыт наш на замок.
Ребята, поможете мне открыть дом?
(воспитатель читает стихотворение , побуждая детей
выполнять совместно действия).
Пальчиковая гимнастика «Замочек» (сл. и движ.
Е.Железновой).
На двери такой замок. Руки переплетаются в
«замочек».
Такой замок, такой замок! Крутят кистями рук
(показывают замок)
А кто его открыть бы смог?
Мы стучали, мы стучали! Ударяют ладонями, не
расплетая пальцев.
Мы качали, мы качали! Не расплетая пальцев, по
очереди
поднимают кисти рук вверх.
Мы кружили, мы кружили Вращают кисти.
И замочек мы открыли! Разводят руки в стороны
(открывают «замок»)
Воспитатель: Домик мы открыли. Ребята, а вы хотите
посмотреть, кто в нем живет? Я предлагаю вам вместе со мной проговаривать
слова: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»
(педагог с детьми несколько раз зовет игрушку; из
домика воспитатель достает игрушку – матрешку).
Воспитатель: Кто в домике живет? (матрешка). Матрешка
живет в этом домике. Ребята, матрешка очень любит играть и сейчас она
предлагает вам поиграть. А вы хотите поиграть с матрешкой?
Дружно со стульчиков встаем
В круг скорее мы идем.
Логоритмика «Мы ногами топ-топ-топ».
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками киваем,
Дружно ручками махнем.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Воспитатель: Молодцы, ребята, матрешке очень
понравилось с вами играть. У матрешки красивый дом, она попросила нас с вами
построить к ее домику дорожку. Поможем матрешке? Я предлагаю вам присесть за
столы. Из чего мы будем строить дорожку? (из «кирпичиков»). У вас у всех на
столах лежат кирпичики разного цвета. Какого цвета «кирпичики» у тебя, Милена?
(если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает: Может быть синего цвета?»
и т.д.). Сейчас я построю дорожку к домику матрешки из кирпичиков желтого цвета
(строит). Вот какую дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка?
(Из «кирпичиков»). Сколько кирпичиков я положила на стол, чтобы построить
дорожку? (Много «кирпичиков»). Вот такую дорожку нас попросила построить
матрешка.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы построить дорожку, сначала мы
положим один «кирпичик», затем еще один «кирпичик».
Общие указания
Воспитатель: «Кирпичики» прикладываем друг к другу,
так, чтобы матрешка могла по ним пройти и не упасть..
Индивидуальные указания
Воспитатель напоминает детям, как положить «кирпичик»
на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», оказывает помощь.
Анализ детских работ
Воспитатель: Матрешка очень рада, что мы ей построили
столько дорожек к ее домику. Она хочет по ним походить (имитирует движения
матрешки). Ей очень нравится дорожка Кати, очень ровная дорожка и «кирпичики»
лежат плотно.
Обыгрывание постройки.
У матрешки есть подружки, они пришли к ней в гости и
хотят, чтобы ребята провели их по дорожкам к домику. Вот как матрешка пойдет по
дорожке: топ, топ, топ, топ. Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади.
Матрешкам понравилось ходить по дорожкам, они говорят вам спасибо.
Вопросы для закрепления:
- Что мы с вами сегодня построили? (дорожки).
-Из чего мы их строили? (из «кирпичиков»).
- Для кого мы строили дорожки? (для матрешки).
-Где живет матрешка? (в домике).
-Что есть у домика? (стена, крыша, дверь, окошко).
Матрешка говорит вам спасибо и приглашает в следующий
раз снова к себе в гости.
Дид. игра
«Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение
звуков. Развивать речевое дыхание
детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с
изображением собаки). Кто это? Собака
лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает
тихо (дети повторяют
звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку
с изображением
кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это
кто? (ответы детей)котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы
детей) Правильно, собака
(показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит
тихо)? Как котенок
мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и
повторяют
звукосочетания по нескольку раз.