Месяц
|
Тема
занятия
|
Предварительная работа
|
Цель
|
Сентябрь
|
«Мячик»
|
Подвижные
игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Рисование карандашом «Мячики для
котят» Деятельность по аппликации «Мой
веселый звонкий мяч»
|
Формировать
умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
|
Сентябрь
|
«Цветные мелки»
(«Палочки»)
|
Рисование
прямых и прерывистых линий. Развивать умение рисовать короткие штрихи и
линии.
|
Развить
умение отщипывать небольшие куски пластилина и раскатывать их между ладонями
прямыми движениями.
|
Сентябрь
|
«Фрукты» («Яблоко»)
|
Ознакомление
с видами фруктов. Художественная деятельность по рисованию гуашевыми красками
по теме: «Яблочко наливное»
|
Нанесение
пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную
контуром поверхность.
|
Сентябрь
|
«Овощи» («Картошка в мешке»)
|
Ознакомление
с овощами. Худож. деятельность по рисованию предметов овальной формы.
|
Выявить
умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина и налеплять их на
картон.
|
Октябрь
|
«Миска с ягодками»
|
Закрепление
и расширение представлений о разнообразии ягод. Рисование ватными палочками
или пальчиками.
|
Научить
создавать пластическую композицию из одного большого и 5-7 маленьких предметов.
|
Октябрь
|
«Осенние деревья и листья»
|
Знакомить
детей с осенними явлениями природы. Аппликация из готовых форм разного цвета..
|
Развивать
умение скатывать и налеплять маленькие шарики из пластилина.
|
Октябрь
|
«Грибы»
|
Беседа
о грибах и рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Аппликация из нескольких заготовок.
|
Закреплять
умение раскатывать столбики и соединять их с дополнительным материалом…
|
Октябрь
|
«Лепка по замыслу»
|
Рассматривание
с детьми предыдущие работы по лепке. Закреплять умение сравнивать и находить
одинаковые по форме предметы.
|
Закрепить
умение передавать в лепке образы знакомых предметов по форме и величине.
|
Ноябрь
|
«Солнышко лучистое»
|
Рассматривание
иллюстраций в книгах. Познакомить детей с явлениями контраста (день-ночь)
|
Формировать
умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие
мелкой моторики.
|
Ноябрь
|
«Гусеница»
|
Рассматривание
изображения гусениц. Занятие по аппликации -наклеивание готовых форм разного
цвета друг за другом.
|
Разнообразить
и обогатить способ лепки на основе шариков. Научить применять для украшения
различный материал (бисер, стеклярус и т.д.)
|
Ноябрь
|
«Крендельки»
|
Игры
в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций.
|
Закреплять
прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному,
свертывать получившуюся колбаску.
|
Ноябрь
|
«Варежки»
|
Рассматривание
предметов одежды.
|
Выявить
умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из
картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом,
пуговками)
|
Декабрь
|
«В гостях у сказки» («Колодец»)
|
Рассказывание
русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
|
Формировать
умение делать из раскатанных колбасок предмет.
|
Декабрь
|
«Зима» («Снег идет»)
|
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Занятие по
рисованию гуашевыми красками на тонированной бумаге «Зима».
|
Выявить
умение самостоятельно распределять
мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции
|
Декабрь
|
«Новогодние игрушки»
|
Беседа
о предстоящем празднике. Рассматривание изображений нарядной елочки и игрушек
на ней. Аппликации «Гирлянда из флажков»
|
Активизировать
освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.
|
Декабрь
|
«Елочка»
|
Беседа
о предстоящем празднике. Рассматривание нарядной новогодней елочки в группе.
|
Вызвать
интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное
мышление.
|
Январь
|
«Снеговик»
|
Лепка
снеговика на прогулке. Занятие по аппликации.
|
Активизировать
и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и
дополнительного природного материала.
|
Январь
|
«Лесенка для бельчонка»
|
Рассматривать
с детьми на участке лесенки. Обращать внимание на ровные основы лесенки,
ступеньки. Занятие по рисованию «Красивые лесенки»
|
Формировать
умение раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным
столбикам.
|
Январь
|
«Миски трех медведей»
|
Чтение
русской народной сказки
« Три медведя» Рассматривание иллюстраций к
сказке..
|
Развивать
речь и мышление. Научить сплющивать шарик и делать пальцем углубление в
середине сплющенного комочка.
|
Январь
|
«Лепка по замыслу»
|
Рассмотреть
с детьми группу и предметы, находящиеся в ней. Обратить внимание на
живой уголок.
|
Развивать
умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Закрепить разнообразные
приемы лепки.
|
Февраль
|
«Рыбка»
|
Рассматривание
аквариума с рыбами. Обратить внимание на форму и части тела рыбы..
|
Закреплять
умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие
с помощью стеки.
|
Февраль
|
«Бабка и дед»
|
Чтение
русских народных сказок, в которых учувствуют
дед и бабка. Рассматривание
иллюстраций к сказкам.
|
Активизировать
знания детей о частях тела и лица. Наносить пластилин на заданную
поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пуговиц.
|
Февраль
|
«Самолеты стоят на аэродроме»
|
Игры
с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций. Праздник 23 февраля.
|
Научить
детей лепить предмет, состоящий из
нескольких частей. Вызывать радость от
созданного изображения.
|
Февраль
|
«Домик для зайчика»
|
Чтение
сказки «Заячья избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.
|
Формировать
умение использовать в лепке дополнительный материал.
|
Март
|
«Цветы для
мамы»
|
Рассказать
детям о международном женском дне 8 марта. Воспитывать стремление сделать
красивую вещь (подарок).
|
Закрепить
умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать
изделие дополнительным материалом
|
Март
|
«Цыпленок и его друзья»
|
Чтение
сказок Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам
Рисование цыпленка гуашевыми красками
методом тычка.
|
Воспитывать
интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из
нескольких частей.
|
Март
|
«Веселая неваляшка»
|
Обследование
формы игрушки-неваляшки. Сравнение неваляшки с матрешкой.
|
Формировать
умение планировать свою работу. Развивать чувство формы, цвета и пропорций.
|
Март
|
«Цветок на клумбе»
|
Рассматривание
на улице цветов на клумбе. Аппликация «Комнатный цветок».
|
Активизировать
умение совмещать пластилин с дополнительным материалом Развивать память,
внимание, речь и мышление.
|
Апрель
|
«Улитка»
|
Рассматривание
улитки в аквариуме. На иллюстрациях в книгах.
|
Продолжать
вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания
столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить
пальцами.
|
Апрель
|
«Пасхальное яйцо»
|
Рассказать
детям о традициях христианского праздника «Пасхи». Показать расписные
пасхальные яйца.
|
Закреплять
умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером,
стеклярусом, пайетками.
|
Апрель
|
«Грядки»
|
Рассматривание
на территории детского сада огорода с
грядками. Рассматривание иллюстраций.
|
Вызвать
интерес у детей к коллективной работе. Закрепить умение сплющивать скатанные
из пластилина столбики между ладоней.
|
Апрель
|
«Ути - ути»
|
Рассматривание
изображений водоплавающих птиц. Занятие по рисованию «Утенок» гуашевыми красками методом тычка.
|
Формировать
умение лепить скульптурным методом лепки. Развивать чувство формы и
пропорций.
|
Май
|
«Филимоновская игрушка»
|
Рассматривание
предметов декоративно – прикладного искусства. Беседа о том, что все эти вещи
создали мастера – народные умельцы..
|
Формировать
начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
|
Май
|
«Скоро лето» ( «Бабочка»)
|
Чтение
стихотворений о лете. Рассматривание
изображений с летними пейзажами.
|
Закреплять
умение наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка.
Развивать речь и мышление.
|
Май
|
«Вылепи какое хочешь животное»
|
Наблюдение
за птицами на прогулке. Рассматривание игрушечных животных : зайчика, котенка,
мышку, ежика. Определить их форму и
цвет.
|
Закрепить
умение детей лепить животных. Совершенствовать навыки лепки..
|
Май
|
«Что мы умеем лепить»
|
Вызвать
у детей положительный эмоциональный отклик на занятие по лепке. Поощрять
самостоятельность в работе. Рассматривание готовых работ за прошедший год.
|
Развивать
у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами
выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей
раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и
прижимать.
|