02.10.2024
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») Стр. 23 | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Фрукты», творческая практическая деятельность, физминутка «Огородники» | 1 | Сентябрь |
2 | «Большие и маленькие морковки» Стр. 24 | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Овощи», творческая практическая деятельность, физминутка «Огородники» | 1 | Сентябрь |
3 | «Грибы» Стр. 32 | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Грибы», творческая практическая деятельность, физминутка «Осень» | 1 | Октябрь |
4 | «Угощение для кукол» Стр. 35 | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формирование умения работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Разминка 1», творческая практическая деятельность, физминутка «Кукла» | 1 | Октябрь |
5 | «Сливы и лимоны» Стр. 39 | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Фрукты», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 1» | 1 | Ноябрь |
6 | «Уточка» (По дымковской игрушке) Стр. 43 | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Демонстрационные материалы, дидактическая игра, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Игрушки» | 1 | Ноябрь |
7 | «Девочка в зимней одежде» Стр. 47 | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Одежда», творческая практическая деятельность, физминутка «Два медведя» | 1 | Декабрь |
8 | «Слепи то, что тебе хочется» Стр. 50 | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Новогодний праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Под ёлочкой» | 1 | |
9 | «Птичка» Стр. 51 | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова» | 1 | Январь |
10 | «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» Стр. 53 | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова» | 1 | Январь |
11 | «Хоровод» Стр. 59 | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать» | 1 | Февраль |
12 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция) Стр. 61 | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать» | 1 | Февраль |
13 | «Мисочка» Стр. 66 | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Мамин праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 2» | 1 | Март |
14 | «Козлёночек» Стр. 69 | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детёныши домашних животных», творческая практическая деятельность, физминутка «Трусливый заяц» | 1 | Март |
15 | «Мисочки для трех медведей» Стр. 73 | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Посуда», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп и топ» | 1 | Апрель |
16 | «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) Стр. 74 | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детёныши домашних животных», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп и топ» | 1 | Апрель |
17 | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Стр. 78 | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Цветы», творческая практическая деятельность, физминутка «Белка в колесе» | 1 | Май |