Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое оснащение МБДОУ № 23 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Бекетова Наталья Игоревна Дата подписания документа 17.03.2021 11:35:54 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ №23 оборудовано 6 групповых помещений для детей от 1,6 до 7 лет

1 физкультурно-музыкальный зал.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия с детьми педагоги ДОУ проводят в групповых комнатах

Библиотека

Педагогические работники МБДОУ № 23 "Ромашка" имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», "Старший воспитатель", "Музыкальный руководитель" и др. Она включает в себя «копилку» деятельности педагогов МБДОУ № 23. Библиотека расположена в методическом кабинете ДОУ.

Объекты спорта

Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения, так и на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.
Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Принципы использования средств обучения: • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); • сотворчество педагога и обучающегося; • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ по ссылке.


 
Средства обучения и воспитания в образовательном процессе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Бекетова Наталья Игоревна Дата подписания документа 17.03.2021 11:27:45 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления  имеются ноутбуки, проекторы, принтеры. 

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Имеется электронная почта, сайт в сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) МБДОУ № 23 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.