06.04.2020
Развивающие игры с
конструктором ЛЕГО
Конструкторы Лего на
сегодняшний день незаменимые материалы для
развития детей. Дети любят
играть в свободной
деятельности. Игры с Лего -
конструктором выступают способом
исследования и ориентации
ребенка в реальном мире. Дети учатся с
момента рождения. Они
прикасаются к предметам, берут их в руки,
передвигают - и так
исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте
от трех до шести лет основой
обучения должна быть игра - в
игре малыши начинают
подражать взрослым, пробовать свои
силы, фантазировать,
экспериментировать. Игра предоставляет детям
огромные возможности для
развития.
ИГРАЕМ С УВЛЕЧЕНИЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!!!
«Найди кирпичик, как
у меня» - с 2 - 3 лет
Цель: закреплять
цвет, форму.
В коробке лежат кирпичики
LEGO. Взрослый достает по очереди
одному кирпичику и просит
назвать цвет и форму и найти такую же
деталь среди предложенных
трёх-четырёх деталей, лежащих перед
ребенком.
«Разложи по цвету»
Цель: закреплять
названия цветов.
Все игроки по команде
раскладывают детали по коробочкам. Можно устроить соревнование – кто быстрее и
больше соберет кубики и кирпичики
нужного цвета.
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять
цвет и форму.
Так как детки в этом
возрасте при анализе деталей способны
учитывать только один
признак – либо цвет, либо форму, то берем
несколько кирпичиков (не
больше 6) и просим найти лишнюю деталь.
Например, берем 4 красных
кирпичика и один зеленый.
«Раздели на части» - с 4
лет
Цель: закреплять
цвет и форму.
В данном возрасте ребенок
способен учитывать два признака при
группировке предметов (форму
и цвет). Нам понадобятся кирпичики
четырех цветов размером (2х2
и 2х4 см). Предлагаем ребенку
разделить кирпичики на 4
части. Количество кирпичиков можно
увеличить до 8.
«Чудесный мешочек», «Найди
такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать
зрительное и слуховое внимание, зрительную и
тактильную память;
познакомить с понятиями «элемент», «деталь»;
формировать умение различать
геометрические фигуры, действовать
по заданному образцу и
словесной инструкции.
В мешочке находится
несколько деталей конструктора Лего.
а) Ребенку необходимо на
ощупь, определить из каких деталей
составлена модель.
б) Взрослый показывает
деталь, которую надо найти.
в) Взрослый только называет необходимую деталь.
«Светофорик»
Цель: закреплять
значение сигналов светофора, развивать внимание, память
1 вариант: Взрослый –
«светофор», ребенок – «автомобиль». Взрослый
показывает кирпичик красный цвета, «автомобиль»
останавливается,
желтый – приготавливается, зеленый – едет.
2 вариант: На красный свет
ребенок приседает, на желтый – поднимает
руки вверх, на зеленый – прыгает на месте.