Беседы по проекту

19.10.2025

Беседы по проекту «Профессии вокруг нас» (старшая группа)

 

 1. Вводная беседа «Кем работают наши родители?»

Цель: выяснить представления детей о профессиях взрослых; вызвать интерес к теме проекта.

Задачи:

  • Формировать умение рассказывать о труде родителей.
  • Расширить словарь детей словами, обозначающими профессии.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход беседы:

1.     Воспитатель: «Ребята, каждый день взрослые ходят на работу. А как вы думаете, зачем люди работают?»

2.     Ответы детей (варианты: “чтобы зарабатывать”, “чтобы помогать людям”, “чтобы всё было нужное”).

3.     «Кем работают ваши мама и папа? Что они делают на своей работе?»

4.     Рассматривание фотографий родителей на работе (можно заранее попросить принести).

5.     Итог: «Посмотрите, сколько разных профессий! Все они важны и нужны людям».

Итоговое упражнение:
Дети по цепочке говорят: «Моя мама (папа) — …, она (он) помогает людям…»

 

 2. Беседа «Все профессии важны»

Цель: формировать уважение к людям разных профессий; показать взаимосвязь труда.

Ход беседы:

1.     Воспитатель показывает картинки: врач, повар, водитель, строитель, воспитатель, продавец.

2.     Вопрос: «Что делает каждый из них? Кому нужна его работа?»

3.     Обсуждение: «Если не будет повара, что случится? А если строителя?»

4.     Игра «Кто кому помогает?» — дети соединяют профессии линиями (врач — пациент, почтальон — люди, продавец — покупатель).

5.     Итог: «Все профессии нужны, все профессии важны, потому что люди помогают друг другу».

 

3. Беседа «Инструменты и помощники труда»

Цель: познакомить детей с орудиями труда разных профессий.

Ход беседы:

1.     Воспитатель показывает предметы (или картинки): молоток, шприц, ножницы, телефон, кисть, отвертка.

2.     «Как вы думаете, кто работает с этими предметами?»

3.     Составление пар: врач — шприц, художник — кисть, строитель — молоток.

4.     Игра «Лишний предмет» (дети выбирают инструмент, который не подходит профессии).Хочу такой сайт

5.     Итог: «У каждой профессии есть свои помощники — инструменты!»

 

 4. Беседа «Профессии в детском саду»

Цель: познакомить детей с трудом сотрудников ДОУ.

Ход беседы:

1.     Воспитатель: «Ребята, а кто работает у нас в детском саду?»

2.     Ответы детей: воспитатель, повар, няня, музыкальный руководитель, медсестра, сторож.

3.     Рассказ воспитателя о каждом работнике (показ фото или мини-интервью).

4.     Игра «Назови по описанию»: «Он варит нам вкусную кашу… (повар)».

5.     Итог: «В детском саду трудятся многие люди, чтобы нам было уютно, чисто и весело!»

 

 5. Беседа «Герои в профессии: пожарные, полицейские, врачи»

Цель: показать детям профессии, где труд связан с заботой о безопасности и здоровье.

Ход беседы:

1.     Воспитатель: «Кто помогает людям, когда случается беда?»

2.     Просмотр иллюстраций пожарных, врачей, спасателей, полицейских.

3.     Обсуждение: «Что делают пожарные? Почему их работа опасна?»

4.     Моделирование ситуации: «Если случился пожар — что делают пожарные?»

5.     Итог: «Это смелые профессии. Люди этих профессий защищают и спасают других».

 

6. Итоговая беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Цель: закрепить знания о профессиях, развить воображение и самовыражение.

Ход беседы:

1.     Воспитатель: «Мы узнали о многих профессиях. А кем бы вы хотели стать?»

2.     Каждый ребёнок рассказывает: «Я хочу быть… потому что…»

3.     Обсуждение: «Что нужно уметь, чтобы работать этой профессией?»

4.     Игра «Представь, что ты…» — дети изображают профессию жестами, мимикой, движением.

5.     Итог: «Главное — трудиться с любовью, и тогда любая профессия будет радостью!»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».