Беседы по проекту
19.10.2025
Беседы по проекту «Профессии вокруг нас» (старшая
группа)
1. Вводная
беседа «Кем работают наши родители?»
Цель: выяснить представления детей о
профессиях взрослых; вызвать интерес к теме проекта.
Задачи:
- Формировать умение рассказывать
о труде родителей.
- Расширить словарь детей
словами, обозначающими профессии.
- Воспитывать уважение к труду
взрослых.
Ход беседы:
1. Воспитатель: «Ребята, каждый день
взрослые ходят на работу. А как вы думаете, зачем люди работают?»
2. Ответы детей (варианты: “чтобы зарабатывать”,
“чтобы помогать людям”, “чтобы всё было нужное”).
3. «Кем работают ваши мама и папа? Что
они делают на своей работе?»
4. Рассматривание фотографий родителей
на работе (можно заранее попросить принести).
5. Итог: «Посмотрите, сколько разных
профессий! Все они важны и нужны людям».
Итоговое
упражнение:
Дети по цепочке говорят: «Моя мама (папа) — …, она (он) помогает людям…»
2. Беседа «Все
профессии важны»
Цель: формировать уважение к людям разных
профессий; показать взаимосвязь труда.
Ход беседы:
1. Воспитатель показывает картинки:
врач, повар, водитель, строитель, воспитатель, продавец.
2. Вопрос: «Что делает каждый из них?
Кому нужна его работа?»
3. Обсуждение: «Если не будет повара,
что случится? А если строителя?»
4. Игра «Кто кому помогает?» — дети
соединяют профессии линиями (врач — пациент, почтальон — люди, продавец —
покупатель).
5. Итог: «Все профессии нужны, все
профессии важны, потому что люди помогают друг другу».
3. Беседа «Инструменты и помощники труда»
Цель: познакомить детей с орудиями труда
разных профессий.
Ход беседы:
1. Воспитатель показывает предметы (или
картинки): молоток, шприц, ножницы, телефон, кисть, отвертка.
2. «Как вы думаете, кто работает с
этими предметами?»
3. Составление пар: врач — шприц,
художник — кисть, строитель — молоток.
4. Игра «Лишний предмет» (дети выбирают
инструмент, который не подходит профессии).
5. Итог: «У каждой профессии есть свои
помощники — инструменты!»
4. Беседа
«Профессии в детском саду»
Цель: познакомить детей с трудом
сотрудников ДОУ.
Ход беседы:
1. Воспитатель: «Ребята, а кто работает
у нас в детском саду?»
2. Ответы детей: воспитатель, повар,
няня, музыкальный руководитель, медсестра, сторож.
3. Рассказ воспитателя о каждом
работнике (показ фото или мини-интервью).
4. Игра «Назови по описанию»: «Он варит
нам вкусную кашу… (повар)».
5. Итог: «В детском саду трудятся
многие люди, чтобы нам было уютно, чисто и весело!»
5. Беседа
«Герои в профессии: пожарные, полицейские, врачи»
Цель: показать детям профессии, где труд
связан с заботой о безопасности и здоровье.
Ход беседы:
1. Воспитатель: «Кто помогает людям,
когда случается беда?»
2. Просмотр иллюстраций пожарных,
врачей, спасателей, полицейских.
3. Обсуждение: «Что делают пожарные?
Почему их работа опасна?»
4. Моделирование ситуации: «Если
случился пожар — что делают пожарные?»
5. Итог: «Это смелые профессии. Люди
этих профессий защищают и спасают других».
6. Итоговая беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»
Цель: закрепить знания о профессиях,
развить воображение и самовыражение.
Ход беседы:
1. Воспитатель: «Мы узнали о многих
профессиях. А кем бы вы хотели стать?»
2. Каждый ребёнок рассказывает: «Я хочу
быть… потому что…»
3. Обсуждение: «Что нужно уметь, чтобы
работать этой профессией?»
4. Игра «Представь, что ты…» — дети
изображают профессию жестами, мимикой, движением.
5. Итог: «Главное — трудиться с
любовью, и тогда любая профессия будет радостью!»