РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
17.04.2025
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цель: формирование у родителей понимания важности соблюдения правил
дорожного движения, важности воспитания навыков безопасного поведения у
детей на дорогах.
В дошкольных учреждениях педагоги проводят
занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД,
на телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных
издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила
дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из
года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему
большей частью в непосредственной близости от дома.
Избежать этих опасностей можно лишь путём
соответствующего воспитания и обучения ребёнка.
Родители должны помнить, что именно они
являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного
поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в
дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и
внимательным, осторожным и осмотрительным.
Важно знать, что могут сами дети:
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину
от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен,
что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно
ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что
видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить,
что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять
внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей
части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить
правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то
есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на
велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые
повороты;
- они могут определить, откуда доносится
шум;
- они учатся понимать связь между
величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль
кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого
действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по-прежнему не могут распознавать
чреватые опасностью ситуации.
ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В
СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
- Не спешите, переходите дорогу
размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги,
прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги
нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или
жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах,
обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси
выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на
проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших
наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые
готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины,
кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя
допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог
и на проезжей части улицы.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле
деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой
дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в
автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
1. Пристёгиваться
ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде
на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми,
то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
2. Если это возможно,
дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую
часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
3. Как водитель или
пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны
по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток
проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте
различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно
признавайте и свои собственные ошибки.
4. Во время длительных
поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут
стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
5. Прибегайте к
альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или
ходьба пешком.
К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛУ ОН ДОЛЖЕН
УСВОИТЬ И СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены
указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда
переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала
налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся
транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из
него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося
транспорта.
• Выходи из машины только с правой
стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую
часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач.
Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!