Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок средней группы."

02.10.2024

Памятка для родителей

"Что должен знать и уметь ребёнок  средней группы."


Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  • Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать одежду, снимать, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать).
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его.
  • Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.
  • Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Ознакомление с окружающим.

  • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
  • Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
  • Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

Развитие речи.

  • Правильно произносить все звуки родного языка.
  • Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).
  • Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

Фэмп

  • Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего».
  • Знать цифры от 0 до 5, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счёт.
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
  • Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат,

овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела:

шар,куб, цилиндр, конус, пирамида.

  • Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол»«справа от меня дверь»).

Рисование.Хочу такой сайт

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
  • Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

Лепка.

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком рационального деление пластилина.
  • Использовать в работе стеку.

Аппликация.

  • Правильно держать ножницы и действовать ими.
  • Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка).
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал  из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование.

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Экологическое воспитание.

О растениях:

  • Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.
  • Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
  • Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.
  • Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов.
  • Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

О животных:

  • Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц.
  • Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела).
  • Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают).

Физическая культура.

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперёд, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –6. метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Кататься на двухколёсном велосипеде.

Хозяйственно-бытовой труд.

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям

(раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».